Хуун_Хуур-Ту
Opus Posth п/у Татьяны Гринденко
Хор «Млада» (Пермь)
Фрагменты премьеры в Перми, 17 сентября 2009
Владимир Мартынов уже много лет пропагандирует идею «конца времени композиторов» и поиска продуктивных форм вне авторского сознания, в добаховском «потоке вечной музыки». Он считает тувинскую традицию способом погружения в «вечную музыку», предполагающим вхождение в транс, то есть близким психоделическому опыту. Композитор соединяет в «Детях выдры» произведения «Хуун-Хуур-Ту» с повторяющимися и гипнотизирующими фразами струнных, а хор, преодолевая вековой груз «академического» наследия, выкрикивает слоги Хлебникова - «Мара-рома! Биба-буль! Укс, кукс, эль!».
Обращаясь за подмогой к Хлебникову, Владимир Мартынов ищет звуковой код для территории сегодняшней российской цивилизации, обходя стороной общеупотребительные языки - евроатлантический звукоряд, низовой, площадной фольклор, православную хоровую традицию. Некоторые эпизоды-связки «Детей Выдры» выглядят действительно впечатляюще, особенно финальный акт, неожиданно возвращающий слушателя к простым и доходчивым формам: «Когда умирают кони - дышат, Когда умирают травы - сохнут, Когда умирают солнца - они гаснут, Когда умирают люди - поют песни».
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12 "Пространство скрытого произнесения" on XXI Vladimir Martynov's Festival Vladimir? Martynov (Pian ...
Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей
(2000)
Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии
Московская хоровая капелла ма ...
Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко