Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный



Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео

Владимир Мартынов следом за Гайдном преодолел сомнения в возможности "прочного"

Итоги музыкального сезона

КоммерсантЪ / Суббота 23 июля 1994
Сезон 1993/94 кто-то как будто специально сочинил по добротным правилам классических учений о композиции -- вступление, экспозиция и разработка тем, контрастные эпизоды и кульминация, в которой все стягивается в один узел.
Вступлением послужила сентябрьская десятидневка в Сочи "Русская музыка ХХI века". Как и положено, интересный материал в нем лишь намечался, но функцию смысловой настройки оно выполнило. Абсурдистски-экстравагантные опусы Бориса Франкштейна и "Шесть библейских сонат" Михаила Ермолаева определили диапазон будущего сезона -- от провокационности -- уже устаревающей, но еще сохраняющей привлекательность для "тусовки", -- до нового пиетета. Его "продвинутая" публика, верная Кейджу, пока не подняла на щит.
А в середине диапазона звучала главная тема -- классика. Давно и широко любимая и уже словно превратившаяся в комфортные звуковые обои общекультурного быта, она вдруг обрела такую убедительность и свежесть, что, кажется, кончается не ХХ, а ХIХ век.
Прошлое музыкальное столетие заканчивалось в 1893 году премьерой Шестой симфонии Чайковского и прощанием с самим композитором. Исполнение симфонии под управлением Мстислава Ростроповича в день памяти Чайковского (6 ноября) стало головным мотивом нынешнего сезона. По канону формы, он должен звучать и в конце опуса, но по сравнению с началом -- более спокойно. Так и случилось -- июньский конкурс имени Чайковского не принес больших творческих откровений, тогда как ноябрьский фестиваль ошеломил -- не только в симфонических концертах, но и в камерных. Романсовые вечера Дмитрия Хворостовского и его постоянного концертмейстера Михаила Аркадьева преподнесли открытие: оказывается, Чайковского можно петь с таким чувством меры, как если бы лирика его создавалась не с искренним переживанием сентиментальных текстов К. Р., а с филологическим восхищением строгой правильностью латинских стихов. Вокальный цикл Георгия Свиридова "Отчалившая Русь" был исполнен ими с той же культивированной сдержанностью манер. А мог бы еще активнее, чем лирические интроспекции Чайковского, потребовать бескрайней эмоциональности, отягощенной еще и "национально-державным" страданием. Но классика учит высокому умению держать форму, а Свиридов -- тоже классика, притом специфически наша, которой свойственно скрывать интеллектуальную дисциплину за широтой душевных движений. А строгой конструктивности в русской классике не меньше, чем в сциентистской бухгалтерии западных авангардистов 1950-х.
Кульминацией классической темы вполне мог стать концерт ансамбля "Академия старинной музыки" под руководством скрипачки Татьяны Гринденко. Впервые в России исполнялась инструментальная версия оратории Йозефа Гайдна "Семь последних слов нашего Спасителя на кресте". Семь сонат по семи речениям Христа -- воплощенная классика: строгость, доходящая до отвлеченной условности, и ясность, перетекающая в наивное доверие к простоте. Чего стоит одно лишь "Землетрясение" -- крушение ветхого мира в момент крестной смерти Спасителя передано чуть ли не натуралистично, но в таком выверенном благозвучии и в столь совершенной архитектонике, какая только и может соответствовать сакральному смыслу этой катастрофы: более "прочной", чем безмятежная инерция спокойных времен истории.
В нынешние времена, балансирующие между инерцией и беспокойством, прочность набирает цену -- и российской премьере Гайдна словно хотели быть созвучны премьеры сочинений, написанных недавно. Фестиваль современной отечественной музыки "Московская осень" шел параллельно фестивалю памяти Чайковского и экспонировал вторую, неклассическую тему сезона. Александр Вустин лишил свой гокет Agnus Dei ортодоксальной опоры: его аккордовые вертикали, чистые, как вдохи на холоде, строятся сверху вниз и виснут, не имея фундамента. Слова Dona nobis pacem ("Даруй нам мир") вопреки традиции звучат не ликующе-открыто, а настороженно и с боязливой вопросительностью. Античный цикл Татьяны Сергеевой -- едва ли не единственного сейчас композитора, чья музыка умеет вселяет веру в благорасположенность к нам мира, одновременно прочен и призрачен. Динамика композиций Сергеевой нецеленаправлена, как струение воды или дуновение ветра. Эти стихии несут себя в такое далекое и неправдоподобно-светлое пространство, что музыка, при всей яркости, становится совершенно невесомой и словно сомневающейся в себе самой.
Сомнения в возможности "прочного" преодолел, кажется, только Владимир Мартынов. Его Magnificat -- это музыкально-историческое все: от первоначального церковного многоголосия до современного минимализма. Многие эпохи музыки удивительным образом спрессовались в нерасторжимом единстве пиетета перед традицией и радикальной оригинальности. Отечественная премьера Magnificat, возможно, стала кульминацией второй темы сезона -- современной. Но в кульминации контрастные темы должны сближаться. Музыка Мартынова -- до такой степени идея, а идея эта -- до такой степени музыка, что сопоставить ее можно разве что с Гайдном, хотя комплимент и получается непозволительно щедрым.
Что же касается эпизодов и интермедий, то их было предостаточно, и разных. Одни (как замечательный концертный сериал виолончельного ансамбля Владимира Тонха с репертуаром от 1320-х до 1990-х) тяготели к обоим заглавным темам сезона. Другие (как несколько "современнических" фестивалей, включая традиционную уже "Альтернативу") не тяготели никуда, демонстрируя самодостаточность авангардистского жеста (и его обнажающуюся бессмысленность -- тоже).
Так или иначе, все вместе получилось цельно -- спасибо авторам и исполнителям. За последние годы это был чуть ли не самый осмысленный музыкальный сезон: с минимумом незначимого репертуарного сора, с максимумом симптоматичных инициатив. Быть может, просто время (по крайней мере, в музыке) такое -- не для случайного?

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео