Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео

Навстречу XVIII фестивалю "Московская осень"

Фестиваль современной музыки в Москве

КоммерсантЪ / Суббота 16 ноября 1996
В самом начале своего выступления председатель Союза композиторов Москвы Олег Галахов убил всех наповал, употребив слово "концепция" -- слово, авторитет которого он великодушно приписал нашим, критиков, стараниям. Олег Галахов заверил нас, что концепция у фестиваля "Московская осень", как бы кто ни думал, имеется: это "исполнение новых сочинений московских, и не только московских, композиторов". По его убеждению, на такой концептуальный риск могут отважиться только такие общественные организации, как подведомственный ему союз. Далее последовало совсем неожиданное: Галахов сам высказал все то, что будет произнесено в укор организаторам на заключительном "круглом столе" или напечатано в газетах -- только все глаголы были поставлены в будущее время.
Галахов сказал, что композиторов в программе заявлено немало -- 150 одних только московских, но это реальное количество ныне пишущих (числящихся в союзе еще больше) -- и повторил знаменитую фразу, сказанную много лет назад по результатам инвентаризации писателей: "Других композиторов у нас нет". Шеф московского цеха заверил нас, что далеко не на всех концертах будет аншлаг, что и нормально, поскольку фестиваль композиторы делают сами для себя, а если у кого-то к современной музыке душа не лежит, то это "его проблемы". В заключение Галахов успокоил слабонервных, предупредив, что "если прозвучит квартет композитора преклонного возраста и это сочинение покажется кому-то традиционным, то ничего страшного не произойдет".
Я радуюсь, что подведение итогов, с которым организатор фестиваля выступил столь заблаговременно, избавит меня от необходимости писать через две недели обзор. Лишь добавлю кое-что от себя, тоже в будущем времени.
Никто не застрелится от того, что из первой обоймы московских композиторов (разумеется, тех, кто числится, -- Вустин, Мартынов, Екимовский, Каспаров, Тарнопольский, Вл. Николаев) полноценную премьеру нового сочинения представит только Юрий Каспаров. Как никто и не похвастается, что наизусть помнит кантату Губайдулиной "Теперь всегда снега", уже дважды звучавшую на других фестивалях. Никто не примет на свой счет того факта, что Владимир Тарнопольский снова нашел своей музыке более достойное применение, нежели "Московская осень" -- его среди 150-ти нет. Зато самые упорные получат удовольствие от того, что, не пожалев времени и сил, все-таки вкусили плодов, разбросанных по разным программам так, чтобы до них никто не добрался.
Между тем в числе 35 концертов есть с десяток вполне заманчивых. Они отличаются от других тем, что решающую роль в их комплектации играла не отборочная комиссия, а доброхоты со стороны -- или же сами исполнители, предлагающие выстроенные по собственному разумению программы. Это проект Гете-института: "Ансамбль 13" из Карлсруэ с новым опусом Вольфганга Рима; сам Рим лично приехать не смог (чем нарушил престижную линию, обретенную "Осенью" в прошлые годы благодаря Янису Ксенакису и Анри Пуссеру). Этот концерт уже прошел вчера, но завтра будет повторен в Петербурге; с той же легкостью, что и московский фестиваль, его приняли в свое расписание северные "Звуковые пути". Могут оказаться интересными (если не будут слишком усердно присягать новому интернациональному официозу) две программы ансамбля "Студия новой музыки" (16-го в Доме композиторов и особенно 22-го в Рахманиновском зале), две -- ансамбля Марка Пекарского (21-го в ДК, 28-го в Овальном зале на Плющихе) и двухдневная акция румынского "Археуса" и московского АСМ (24-го и 25-го в ДК; во второй день они сыграют новый опус давно затерянного в канадской тайге Николая Корндорфа). 26-го в ДК пройдет упомянутая премьера Каспарова, а 19-го -- "Ночь в Галиции" Владимира Мартынова, доведенная до ума со времен прошедшей "Альтернативы", и "Лабиринты" Николая Сидельникова, позаимствованные у того же фестиваля. Пока не знаю, хорошо ли играет ансамбль "Интермеццо", но чувствую некое обещание идеи в их программе: Зингер, Плакидис, Чик Кореа, Фалик, Кнайфель и неизвестный Шостакович.
Надеюсь, что по отношению к этой части Олег Галахов еще не имел возможности подвести итоги; если же взять на пробу основной грунт "Московской осени", то, отнесясь с уважением к программе открытия (составленной из сочинений умерших в этом году Бориса Чайковского и Мечислава Вайнберга и родившегося 90 лет назад Шостаковича), можно позволить себе возложить надежды лишь на программу "Поколение 70-х" (19-го в БЗК). Возможно, не будут разочарованы любители военной, народной и особенно хоровой музыки -- как бы к ней ни относиться, только здесь можно разглядеть существование цельной традиционной школы. Что касается "советской" (когда-то) песни, то она с высот Колонного зала уценилась до сцены ДК, где не будет даже оркестра, а только фортепиано и фонограмма минус один.
Хочу, однако, чтобы в моих словах прозвучала не претензия, а скорее сочувствие к Олегу Галахову и его коллегам. Можно ли упрекать людей, чья печальная обязанность -- выплачивать ежегодное пособие по невостребованности 150 своим товарищам? Все дело, очевидно, в том, что исконная ошибка замысла с каждым годом приобретает способность лишь множиться в новых зеркальных отражениях. На самых первых порах своей жизни любимый фестиваль Союза композиторов повторил роковую ошибку известной поповской собаки, съевшей кусок мяса. Теперь историю про нее нам предстоит услышать в восемнадцатый раз.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео