Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Другие видео

Новая музыка на полпути к старой

Завершился фестиваль "Звуковые пути"

КоммерсантЪ / Среда 06 декабря 1995
Фестиваль, ныне носящий имя "Звуковые пути", стихийно возник в 1989 году как способ самопроявления молодых ленинградских композиторов. К ним в небольших дозах присоединялись авторы из других городов и зарубежья. В комплекте с фестивалем был дан композиторский семинар. За время "пути" фестиваль подрос вместе с его участниками и, отбросив название "фестиваль молодых композиторов", он теперь опекает молодежь с высоты своего нового возраста. Сузив российский диапазон, фестиваль расширил мировой, обеспечив себя набором признанных имен. Мировые премьеры петербургских сочинений были поставлены в рискованное соседство с занимающими теперь основное фестивальное время российскими премьерами западного авангарда. Операция жестокая, но, как показал четвертый фестиваль, исход ее не зависит от гражданства: сочинения Кнайфеля и Попова испытание выдержали, а Вольхаузера, Фламмера, Диллона, Нимеллера или Сметанина -- нет.
Налаженные связи с Германией и поддержка Гете-института привели на фестиваль не только довольно разношерстную пианистическую компанию и отличных музыкантов L`Art pour l`art, о чем уже писал, но и Сигуне фон Остен. Певица с впечатляющим послужным списком (от Вареза до Берио, а в музыкальном театре -- от Берга до Хенце и Букурешлиева) дала три великолепных и непохожих программы: лучезарные "Песни земли и небес " и "Поэмы для Ми" Мессиана, трагическую "Освещенную фабрику" Ноно и Trois exstraits du Nom d`Oedipe Букурешлиева, безумно длинное "Житие Марии" Хиндемита в редакции 1922 года.
Мини-фестиваль был посвящен американцам: Кейдж, Антейл, Адамс и особенно Крамб, лидировавший в инструментальной программе, как Мессиан -- в вокальной. Программа, посвященная Джону Кейджу, enfant terrible айвзовской закваски, с эпиграфом из его дневников "...как изменить мир... (ты только сделаешь его хуже)" на фестивале прозвучала вполне академично, и с должной почтительностью была принята. Создавая портрет Джорджа Антейла, Александр Бильдау верно дополнил его интригующим вступительным словом о скандальных акциях композитора в 1920-х. Однако сыгранные на фестивале "Стоголовые женщины" по коллажу Макса Эрнста заставили вспомнить, что Копленд завидовал именно игре Антейла: демонстрация приемов фортепианной игры и составляла основной пафос пьесы, гораздо менее радикальной, чем знаменитый "Механический балет" с пианолой, предчувствиями репетитивного минимализма и использованием тишины как элемента композиции.
Отношения Крамба (при правильном произношении -- Крам, звенящее "м" больше соответствует стилю обращения композитора со струнами) с природой выдают не только не чуждую многим американским художникам натурфилософию. Он поддерживает с природой очень личные отношения, тесно общаясь со стихиями воды и воздуха, водя дружбу со знаками Зодиака ("Макрокосмос"), друидами Стоунхенджа, слыша вечные голоса ("Голос кита", "Древние голоса детей"), слагая притчи о борьбе Бога с Сатаной ("Черные ангелы"), Эросе и Танатосе (четыре книги мадригалов). В театре-ритуале Крамба потому действуют те же стихии и безличные силы природы: лица исполнителей скрыты черными масками. За лозунгом Кейджа "впустить все звуки" Крамб последовал ровно до середины пути: пока это красиво звучало. Интересуют Крамба прежде всего эмоции и символы, и звуки природы порой "зашкаливают" в область, не поддающуюся чувственному восприятию: флейта в "Идиллии для незаконнорожденного" (под которым подразумевается все человечество в целом) должна доноситься издалека, поверх озера лунным вечером в августе -- и не слышится ли здесь трансцендентная флейта Айвза над озером в "Конкорде"? Рояль -- из любимых и обязательных средств композитора. Микрофон дает возможность доносить до публики шепот, дыхание инструмента и множить "внутрирояльные" эффекты. Чувства к нему не могут быть удовлетворены общением через изоляцию клавиши, и пианист дотрагивается до струн, извлекая эффект эоловой арфы, говорит, читает поэтические строки (все тексты Крамба взяты из Гарсиа Лорки, сочинения при этом рассматривается автором как огромный цикл) или поет "в рояль". Фестивальный Крамб -- "11 эхо осени", "Голос кита", "Дух времени" (1965, 1971 и 1988) -- оказался единым и неизменным.
Подобно Мессиану в 1977-м слушатель "Звуковых путей" мог бы сказать о сериализме "С этим покончено": симпатии были на стороне чувственной красоты звучания, из какого бы сора она ни росла у Кагеля, и романтической эмоциональности Крамба. Публика была готова вновь отдаться и мощной власти ритма: успех, которым пользовались на фестивале этюды Лигети и "Фригийские ворота" Джона Адамса, явное тому подтверждение.
У четвертых "путей" было красивое, полное Крамба, начало, достаточно насыщенное продолжение и результат, достигнутый к концу, на воскресном марафоне: отсидевшие 7-8-9 часов слушатели обрели второе дыхание, количество перешло в качество, день перестал быть набором концертов. В тот момент, когда Сигуне фон Остен, закрывающая марафон, вышла петь почти в отчаянии (концерт затянулся до 12 ночи), а опаздывающие в метро слушатели не отпустили ее без продолжительных аплодисментов, фестиваль состоялся. Потому что потребовал и получил от своих поклонников ту долю самоотверженности и легкого безумия, без которого новая музыка никогда бы не имела шансов постепенно превратиться в классическую, а затем старую.

Современные русские композиторы: Александр Кнайфель, Александр Попов
Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ



Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Другие видео