Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео

Постскриптум прозвучал, фестиваль продолжается

Концерты Гидона Кремера

КоммерсантЪ / Вторник 07 марта 1995
Творчество Сильвестрова и Пярта отражает те тенденции в музыке второй половины нашего века, которые принято связывать с более поздним этапом развития общемировых музыкальных концепций, нежели творчество Губайдулиной. Когда-то очень давно (а именно в начале 70-х годов) крутой и почти отчаянный поворот от авангардного языка к языку традиции, практически одновременно совершенный несколькими композиторами, воспринимался как шок. Сейчас это ощущение ушло. Важнее стало то, что новаторов 60-х и антиноваторов 70-х связывало и связывает до сих пор, -- общее понимание идеи искусства как духовного акта, в котором композитору отведена роль посредника между реальным звуковым миром и недостижимой универсальной истиной мироздания. Поэтому передислокация имени Губайдулиной из традиционной тройки, объединявшей ее с Денисовым и Шнитке, в новую тройку -- "Губайдулина -- Сильвестров -- Пярт" -- сегодня кажется вполне закономерной, и в этом смысле можно оценить деятельность организаторов фестиваля как веское культурное высказывание.
Оно совершено вполне в русле подобных -- часто более смелых -- перегруппировок, которыми отмечена практика нынешней музыкальной жизни, все более освобождающаяся от историзма и преклонения перед персональностью: таким высказыванием стала в свое время политика фирмы грамзаписи ECM, объединившей под своей маркой современный джаз, постиндустриальный минимализм и строгий литургический стиль Арво Пярта -- или квартета Kronos, совмещающего в своем репертуаре африканский фольклор и Софию Губайдулину.
К музыке Губайдулиной и Пярта мы еще вернемся в нашей заключительной публикации: она будет звучать до последнего дня фестиваля. А вот Валентина Сильвестрова мы больше не услышим: он был представлен всего лишь двумя сочинениями. Возможно, это не совсем справедливо, а возможно -- и к лучшему. Регулярно посвящая наши материалы современной музыке, мы уже не раз отмечали, что накопление монографического стиля не идет на пользу ни одному автору.
Сильвестров -- не исключение, хотя его музыка воспринимается слушателями горячо, пусть и не без смятения. Признание того обстоятельства, что Сильвестров, вероятно, глубже многих забирается в бездны человеческой природы (не отметая ее темные и болезненные стороны), оказывается важнее, чем размышления о правомочности его метода и стиля.
В основе "Посвящения" -- симфонии для скрипки и оркестра (1991) -- лежит модель позднеромантического адажио (знакомая еще по Пятой симфонии, написанной более десяти лет назад). У Сильвестрова оно приобретает характер сорокаминутной коды или постлюдии: завершающий, прощальный раздел классической формы превращен в самостоятельный жанр, идеально соответствующий эпохе "конца музыки", как понимает автор суть нашего времени. Бесформенные громады, в которых узнаются черты великих немецких адажио, проплывают через сильвестровскую партитуру как через туман, унося на своих бортах осадки индивидуального комментария. В людях его музыка отзывается по-разному -- растерянностью и восторгом (чаще всего -- немым), не исключающими, впрочем, едких и не лишенных известной точности определений вроде "Малер киевского розлива".
Та же нерадостная нирвана, авитаминозная релаксация овладевает слушателем сонаты для скрипки и фортепиано, носящей показательное название "Post scriptum". Оба названных произведения исполнил Гидон Кремер -- они стали лишь частью трехдневного служения, которое выдающийся скрипач посвятил своим давним друзьям-композиторам.
С другой стороны, большинство их произведений было посвящено Кремеру. Благодаря этому факту и давней школьной дружбе в программе фестиваля оказался "Persuation" -- концерт для скрипки, фортепиано и камерного оркестра рижского композитора Георга Пелециса. Сочинения этого мастера, по другой профессии музыковеда-медиевиста, незаслуженно редко попадают в программы московских фестивалей -- исключением является разве что "Альтернатива". Разница между ним и Сильвестровым велика -- опус рижанина звучал гораздо более игриво, энергично, цитатно: рефлексии по поводу конца музыки давно перестали быть для Пелециса драмой существования.
Исполнительский уровень фестиваля производит самое радостное впечатление (что трудно сказать о самих композициях, даже самых художественно убедительных). Некоторых исполнителей нам еще представится случай упомянуть. Сейчас отметим пианиста Вадима Сахарова, ныне живущего в Париже, добротный Кемеровский камерный и отменный Уральский филармонический оркестры, c которым выступили опытные дирижеры Юрий Николаевский и Роман Кофман.
В числе исполнителей можно назвать и Софию Губайдулину, управлявшую многоканальной фонограммой в произведении Луиджи Ноно: снова благодаря Гидону Кремеру нам предоставилась редчайшая возможность услышать музыку покойного итальянского авангардиста в Москве -- вольном городе, стоящем на пороге пересоздания всей иерархии признанных классиков.
Второй фестиваль современной музыки проводит (как и первый, проходивший осенью 1993 года в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани) российская национальная федерация международных фестивалей "Росинтерфест" и продюсерская фирма Вадима Дубровицкого. В проведении фестиваля участвуют Министерство культуры РФ, Союз композиторов России, правительство Москвы, Комитет по культуре Москвы, поддержку оказывают Министерство иностранных дел и Министерство культуры Эстонии, посольство Эстонии в Москве, Свердловский и Кемеровский областные комитеты по культуре, Московская консерватория, Британский совет в Москве, авиакомпании British Airways и Lufthansa.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео