Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео

Франция и Россия в птичьем гаме

Фестиваль современной музыки "Московский форум"

Известия / Вторник 26 октября 1999
Оптимизм опасен, но как будто со столичной публикой происходят отрадные перемены. То ли действует октябрь (всегда -- один из пиков культурного сезона), то ли требовательно машет флажком конец века, призывая собраться с мыслями, то ли -- самое желательное предположение -- период пресыщения авангардом, взамен которого поднялось в цене все простое, понятное и традиционное, прошел и людям хочется на новом витке серьезно вернуться к вершинам искусства XX века. Во всяком случае, на открытии фестиваля "Московский форум" в Рахманиновском зале консерватории яблоку было негде упасть.
Посвященный французской музыке, "Форум" начался с приношения краеугольному французскому классику XX века Оливье Мессиану (1908--1992). Дитя эпохи подвижности и взаимоотрицаний, он сумел, однако, выковать (для современников и будущего) из вертлявой мировой культуры диковинную, но стабильную конструкцию, стоящую разными ногами в идеале католицизма и индийской мифологии, в формах григорианского хорала и ритмах раги, в цветах радуги и витража, в прогрессиях технического века и пении птиц.
Свое самое знаменитое сочинение -- "Квартет на конец времени" -- Мессиан написал (и исполнил) в немецком концлагере в 1941 году, живописуя не преходящий ужас жизни, но сияющее торжество Апокалипсиса. Музыку эту, в которой утонченная французская чувственность сконденсирована до духовной формулы, играть необыкновенно трудно -- тем больше чести квартету молодых музыкантов (Ирина Петухова, скрипка; Борис Лифановский, виолончель; Яков Кацнельсон, фортепиано; а особенно я бы выделил кларнетиста Евгения Петрова, умеющего вдохнуть музыку в каждую ноту), достойно открывавшим программу. Завершал ее столь же возвышенный, но гораздо более громоздкий и утопающий в орнитологической конкретике "Каталог птиц" для рояля (1958) в исполнении Игоря Гольденберга -- пожалуй, это было чересчур даже для самой стойкой публики.
Центром вечера стала мини-программа "Пение птиц" композитора Ивана Соколова, любимца всех альтернативных и даже вполне академичных фестивалей. Выстраивая нить "птичьей" музыки от Шумана через Римского-Корсакова, Скрябина, Губайдулину, Вустина и Фирсову до самого себя, Соколов говорил и пел, долбил носом клавиатуру, ссылался на Заболоцкого и Кейджа. Это не было концертом-лекцией: Иван Соколов умеет, создавая ситуацию непринужденного общения с публикой, творить единый художественный текст, в который входят и разговоры, и само поведение музыканта, и его игра (не всегда отточенная, но всегда вдохновенная). Находя тут и там "обратную перспективу" (кстати, поэтически толкуя это изобретение Флоренского, в музыке ее отыскать легче, чем в живописи), Соколов предъявил ее и в структуре программы, начав с прослушивания "Птичьей перспективы" (1996) композитора Игоря Кефалиди, превратившего живого соловья в чудо компьютерной музыки, и закончив давним, вручную склеенным опусом "Пение птиц" Эдисона Денисова (1969), по сей день звучащим дикими натуральными голосами.
Седьмой по счету "Московский форум", которым руководит самый прогрессивный профессор консерватории, европейски известный композитор Владимир Тарнопольский, всегда посвящается культурным связям России с какой-либо страной Европы; на сей раз он принимал музыку Франции и назывался "Спектры времени". Мессиан был лишь точкой отсчета в панораме современной французской музыки; отдав должное Пьеру Шефферу, Янису Ксенакису и Анри Пуссеру, но перепрыгнув через Пьера Булеза, фестиваль предоставил сцену композиторам "спектральной школы" (отсюда и название форума) Тристану Мюраю (1947) и Жерару Гризе (1946--1998); рядом с ними звучали еще менее известные у нас Филипп Эрсан (1948) и Филипп Шеллер (1957). Это были приятные открытия: не тщась превзойти мессиановские высоты, нынешние авторы вновь продемонстрировали нам то, чем прекрасен французский стиль -- элегантность, чувство меры, тонкое гармоническое чутье, опрятность и вкус. Не более, но и не менее.
Компанию участников украсил маленький ансамбль "Альтернанс" во главе с виртуозом альтовой флейты Жан-Люком Мене -- по классу игры ансамбль ничем не уступал лучшим гостям "Московского форума" прежних лет -- франкфуртскому Ensemble Modern или венскому Klangforum. Но держали планку и отечественные силы, прежде всего базовый ансамбль фестиваля "Студия новой музыки" под командованием Игоря Дронова -- ему спасибо не только за французскую музыку, но и за "alla Nostalgia" Фараджа Караева, например. Из шести фестивальных вечеров ваш корреспондент побывал на трех -- пустых мест в зале ему видеть почти не пришлось. А концерт группы Opus-posth, придуманной Владимиром Мартыновым и Татьяной Гринденко, слушатели брали штурмом. За шесть лет деятельности "Московский форум", познав надежды первых дней и временный спад, пришел к победе -- не пожертвовав уровнем сложности, он к седьмому разу превратился из цехового мероприятия в полноценный факт культуры. Свою роль, кроме стараний организаторов, тут сыграли умелая политика Французского культурного центра и бесплатный вход.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео