Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка



ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео

Молодые Башметы ищут молодых Шнитке

Концерт "Новые русские композиторы"

Известия / Понедельник 22 мая 2000
Фестиваль камерной музыки "Возвращение" стал Фондом "Возвращение". Его первая акция -- концерт в Рахманиновском зале консерватории. На нем прозвучали сочинения сверстников держателей фонда.
Фестиваль "Возвращение" -- одно из самых передовых начинаний, исходящих от молодых исполнителей, -- стал уже ежегодной традицией. В январе этого года фестиваль, организованный скрипачом Романом Минцем, гобоистом Дмитрием Булгаковым и их сподвижниками, прошел в третий раз: недавние выпускники Гнесинки и других музыкальных заведений России съехались с разных концов земли, где ныне они завершают учебу и начинают карьеру, чтобы объединиться в камерные ансамбли и доказать силу нового поколения русской школы. Однако, решили музыканты, раз в год -- мало. К тому же на фестивале звучала музыка в основном классическая. За бортом остались однокашники-композиторы -- они-то и стали героями прошедшего внеочередного концерта.
Концерт не собрал много публики -- однако значение шага стоит оценить. Молодые композиторы имеют не так много шансов быть исполненными хорошими музыкантами. Есть, правда, фестиваль "Альтернатива" -- однако в последнее время он удалился от академических сцен в пространство центра "Дом" и слился с его собственными культурными программами, рассчитанными на специфический круг потребителей всего "иного", чтобы не сказать -- маргинального. Есть фестиваль "Московская осень" -- но он уже давно выродился в цеховое мероприятие, резонанс от которого не выходит за рамки профессионального круга, а исполнительский уровень редко поднимается выше скудно оплаченной средней отметки. Из хороших исполнителей, прописанных на консерваторской сцене, можно вспомнить, пожалуй, только Назара Кожухаря, регулярно исполняющего со своим ансамблем музыку Павла Карманова, и Алексея Гориболя, играющего Леонида Десятникова. Поэтому состоявшийся на консерваторской сцене вечер -- явление почти исключительное: амбициозные молодые музыканты целиком составили программу из произведений малоизвестных молодых авторов, снабдив ее к тому же манифестальным заголовком -- "Новые русские композиторы".
Композиторов было четверо: трое выпускников-аспирантов консерватории, один студент. Композицию в консерватории все еще преподают на приличном уровне, класс нашей композиторской школы высок, но в этом можно убедиться и на забубенной "Московской осени". В профессионализме наших сочинителей сомневаться приходится редко, хочется свежих идей и увлекательных открытий. Такие случаются еще реже, скорее можно говорить о том, что наши композиторы все увереннее вписываются в европейский контекст. Контекст стал таков, что в нем теперь ни одна, даже самая радикальная, идея не отменяет других -- все сосуществуют на равных. Это подметил композитор Артем Васильев в своих Пяти пьесах для скрипки и фортепиано -- медитативные прелюдия и постлюдия естественно уживаются с драматичными экзерсисами, а среди последних есть и додекафонная миниатюра, и этюд в духе "джаз--рок". Полистилистика привилась, цветет и срастается в единство -- впрочем, в том, как барочная мелодия появляется из атональной ткани ("Reflection" Елены Лангер), есть некоторая искусственность -- сродни салонному вышиванию. Татьяна Новикова, автор сочинения "...nihil interit" ("...ничто не исчезает"), демонстрирует уютную глобальность. "Звук, рожденный на расстоянии сотен лет, попадает в пульсирующий временной поток, обретая жизнь в законе вечного слияния --отторжения..." -- вещает она в аннотации и доказывает свою правоту, строя линию от первобытного скрежета через архаику и Ренессанс к бесплотному затуханию в вечности; хочется сказать: "очень интересно" -- и выписать автору грант. Музыка Александра Райхельсона слушателя немного сторонится: она серьезна и даже значительна, но лишь наедине сама с собой (то, что в основе "Криптофонической пьесы" лежит переведенное в звуки слово "Возвращение", можно узнать только из комментария). Напротив, полюбившийся вашему рецензенту Артем Васильев лиричен и открыт: представьте себе, он записал партию скрипки в компьютер, основательно ее там обработал, местами превратив во впечатляющий рев реактивного двигателя, а затем снова соединил с живой скрипкой, играющей тот же самый текст! -- получилась целая история ("Story I"), ради которой и стоило затеять концерт. Живая скрипка Романа Минца в ансамбле с компьютером себя не уронила, в других номерах блистали пианистка Ксения Башмет, виолончелист Олег Ведерников и их партнеры.
"Новые русские композиторы" -- лозунг, несущий оттенок обязательной успешности, близкий героям времени. Для музыкантов нового поколения, стремящихся к успеху, композиторы-сверстники -- не скучная нагрузка к классике. Гидон Кремер и Юрий Башмет открывали Шнитке и Пярта, с ними и вошли в музыкальный мир. Роман Минц и его молодые коллеги щелкают Шнитке и Пярта как орешки, но для них это уже классика вроде Вивальди, Моцарта, Чайковского и Стравинского. Им нужны новые герои, ими самими открытые. Первая акция Фонда "Возвращение" -- проверка рядов. Вслед за ней, возможно, начнут формироваться альянсы композиторов-исполнителей, которые будут претендовать на знаковое положение в музыкальной культуре 2000-х.

Современные русские композиторы: Артем Васильев, Елена Лангер
Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Другие видео