Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -



Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео

Новогодняя музыка летом

Новые диски для старых поклонников

Русский Телеграф / Среда 08 июля 1998
Фирму грамзаписи "Длинные руки" придумал Сергей Курехин, но не дождался даже первого ее релиза. В соответствии с негласным курехинским завещанием фирма издает новую "творческую музыку" не местного качества, в изысканном оформлении и по мировым ценам. Ориентированная на парадоксальный по содержанию и стильный по форме продукт, фирма замерла после нескольких первых изданий -- в красивой позе, но надолго. Полностью подготовленные релизы ждали решения своей участи около двух лет. Теперь "Длинные руки" снова зашевелились, результатом чего стала новая красивая серия из трех дисков, главный герой которых -- пианист и композитор Антон Батагов в разных видах и проявлениях. В качестве композитора, солиста, ансамблиста и автора программ-гипертекстов, состоящих из разных сочинений разных авторов.
Параллельно с выходом этой серии на "Длинных руках" появилась еще и сувенирная коллекция "Кубок Ориона" -- своего рода сборник студии "Союз" шиворот-навыворот. Авторы этого релиза не словом, но делом ответили на взлет популярности сборников поп-шлягеров изящным собранием интеллектуальной качественной "новой музыки". Таким образом сочинения суперсерьезного московского композитора Сергея Загния, английского фри-джазмена Фила Минтона, джазмена-космополита Аркадия Шилклопера, питерских импровизаторов Владимира Волкова и Вячеслава Гайворонского и проч. уже самим своим выходом в формате "оливье" обречены считаться хитами. Каковыми, впрочем, и являются. Хоть пляши.
Что до вышеозначенной серии, она предполагает нечаянную радость для несчастных поклонников пианистического мастерства лауреата конкурса Чайковского Антона Батагова, который давно уже не дает концертов, но до сих пор считается едва ли не лучшим российским исполнителем фортепианной музыки ХХ века (а также XVIII и XIX, но в художественном контексте ХХ). Самый трогательный диск серии именуется концептуально и строго -- "Вчера". Вообще, у этой поразительной записи долгое время существовало другое название: "Консерватория после полуночи". Поскольку утонченная программа из постминималистской музыки Георга Пелециса, Александра Рабиновича, Ивана Соколова и Сергея Загния была записана в Большом зале консерватории темной ночью много лет назад. Но пока запись дожидалась удобного случая выйти в свет, время, в котором полуночное, "обратное" существование консерватории и академической музыки вообще обладало самодостаточной энергетикой, уплыло так же безвозвратно, как быстро ускользающие сны о прекрасном. Теперь все жестко: "вчера" -- и все тут. "Это вчера я собирался продолжать быть выдающимся исполнителем современной музыки... Вскоре я перестал откликаться на кличку "пианист", а моим основным занятием стало сочинение музыки", -- из текста Батагова, напечатанного на вкладыше к диску. Теперь "Новогодняя музыка" Пелециса вместе с трагедийными озарениями Рабиновича отправлена в прошлое. Что понятно. Впрочем, по мне, полуночные, "дремотные" метафоры объемнее. А может, тяга к волшебным снам о прекрасной эпохе не дает покоя.
Следуя дорогой, заданной пианистом, слушатель должен обратиться к композиторскому творчеству героя CD-серии. Его представляет известная широкому слушателю по одноименному кинофильму Ивана Дыховичного "Музыка для декабря" -- один из первых российских саундтреков нового кино. Холодной прелести изысканнейший образец сопровождается столь же упрямо-сдержанным оформлением: если про "вчера" автору еще нужно было что-то объяснять, то "Музыка для декабря" идет под аккомпанемент визуально разыгранного молчания. Многостраничный вкладыш к диску пуст -- белое на белом. Нечто подобное можно услышать и в музыке.
Но едва ли не самым интересным в серии представляется релиз "Opus Posth". Это исполнительский дуэт Батагова и Алексея Любимова, хорошо известного как любителям академической "альтернативы", так и поклонникам аутентистского движения. И главное -- это музыка одного из лидеров среднего поколения русских композиторов Владимира Мартынова. Как ни удивительно, это его первый авторский диск. Несколько лет назад сочинение "Opus Posth" композитора, тихо провозгласившего конец времени композиторов и упрямо и красиво проводящего эту идею в звуковую жизнь, прозвучало на фестивале "Альтернатива". С тех пор творчество Мартынова стало гораздо более радикальным и парадоксальным. Его экстремистские по идее и эстетике сочинения все реже умиротворяют игрой с прошлым. Теперь все чаще это чистая идея, поданная бескомпромиссно жестко и схематично. Так что "Опус пост" (на диске он назван "Opus Posthumum") -- головокружительный ребус редкой красоты с минималистским трагизмом и концептуальной кодой, спетой "пахмутово-добронравным" мальчишеским голосом, -- тоже своего рода "вчера". А под именем "Opus Prenatum" на первом диске одного из самых интригующих авторов, упорно пробующего обойтись без авторства как такового, обнаруживается "вчера" и вовсе мифологическое. Эдакая Одиссея современной музыки -- с циклопами, сиренами и прочей легендарной нечистью. Это спетые тем же мальчишеским голосом, сыгранные на рояле и прочтенные в качестве речитатива ранние опусы Владимира Мартынова. Детские песенки про Сталина, Ленина, катание с горки и многочисленных котов, сочиненные Мартыновым в детском возрасте. Не конъюнктура, но еще один жест отказа. Фигуры детской речи. Какое уж тут авторство. Гомер сплошной.
Однако в том, что "новая" музыка начинает в довольно заметных количествах издаваться в лазерном формате, есть что-то футуристическое. А также робкая надежда на то, что у новой музыки сформируется наконец нормальное, ярко выраженное "сегодня".

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео