Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео

Будетляне на блюдечке

Маленький мировой театр представил проект «Кругом возможна опера»

Время новостей / Понедельник 16 мая 2005
На счету Маленького мирового театра до сих пор были только две оперные постановки: «Человек, который принял свою жену за шляпу» Майкла Наймана и «Волшебная флейта, или Чудесная дуда» по мотивам Моцарта. Обе наделали в Москве много шума, были музыкально и сценически нетривиальны, а Маленький мировой театр заслужил репутацию серьезного поставщика альтернативной оперной продукции.
Коллективный проект «Кругом возможна опера», состоящий из трех специально написанных одноактных камерных опер, заметно герметичнее двух прошлых спектаклей и по языку, и по манере подачи. Он ориентирован скорее на специалистов и любителей и никакими краями не задевает постороннюю аудиторию, как это было с Найманом (по определению) и Моцартом (по подбору авторов и участников).
Три композитора -- Ксения Прасолова, Стефан Андрусенко и Петр Аполлонов -- сочинили три красивых опуса, объединенных литературным стилем (в основе опер соответственно «Искушение» Хармса, «Мир» и «Факт, Теория, Бог» Александра Введенского и, наконец, «Iордано Бруно» Игоря Терентьева), единым составом музыкантов (оперы написаны для ансамбля из десяти музыкантов) и единой драматургической линией -- историей о построении новой модели мироздания, в центре которой, как полагается, любовь и смерть.
«Искушение» (опера с танцами) в постановке Натальи Анастасьевой -- нежная музыка пустого пространства, по которому движутся малевичевские фигуры. Они не только выглядят (художник Анна Колейчук выстроила костюмы и сценографию в супрематически-конструктивистском духе), но и звучат по-малевичевски: пустынно, абстрактно, с намеками на русский стиль (не только фольклорный, но и оперный).
«Мир, Факт, Теория, Бог» (опера-притча) в постановке Александра Пономарева -- балаганное зрелище с пестрой музыкой, из которой торчат обаятельные уши американского мюзикла и европейско-одесского кабаре.
«Iордано Бруно» (трагедия) -- самая свежая и органичная из маленьких опер. Ее музыка легко дышит, в нее мастерски вшита номерная структура, только разогревающая сквозное развитие, ее стиль свободно переваривает футуристическую литературу либретто, а драматургия, пронзительно и виртуозно интерпретированная Натальей Анастасьевой, своеобразна и упруга. К тому же именно здесь есть роль, написанная для фантастического Олега Рябеца, поражающего воображение не только красотой своего мужского сопрано, но и актерским даром. Он играет Человечество так печально и пластично, что футуристская трагедия переживается примерно как перипетии «Пиковой дамы».
Все оперы играются внутри круга, образованного зрительскими рядами, который символизирует арену цирка шапито. При этом все срежиссировано так, что дирижеру ансамбля «Студия новой музыки», спрятанного в одном из углов (сначала музыкантов хотели посадить по кругу), удается без проблем руководить музыкальным действием, устроенным по принципу хоровода, карусели или прогулки по просторам мировой культуры -- как по блюдечку с золотой каемочкой.
Спектакль заканчивается очаровательной «Колыбельной» Николая Заболоцкого на музыку ТПО «Композитор» в исполнении Олега Рябеца, встроенной в структуру спектакля хорошо по смыслу, но чуть неловко по ритму (в последней опере нет длинного финала, то есть спектаклю нужно было нечто вроде заключительного аккорда). В проекте вообще все очень изящно и красиво придумано, но не всегда гладко реализовано. Достаточно прочесть «режиссерскую экспликацию» Натальи Анастасьевой, чтобы все неловкости спектакля объяснились. Но, к сожалению, этой самой экспликации -- изумительно написанного маленького литературного произведения Анастасьевой, способного связать все ниточки проекта, -- как раз и нет в программке. Без него смысл шумовых антрактов («в щелях-зазорах между произведениями гуляют сквозняки мироздания, а за тонкой оболочкой балагана ворочается океан времени») не совсем понятен, и тонкая печаль космически-цирковой эстетики не до конца срабатывает. Это еще раз говорит о том, что спектаклю чуть-чуть недостает открытости по отношению к тому самому мирозданию, которое волнами ходит вокруг, но может и не понять спектакля и не почувствовать всей его пронзительной лиричности.

Современные русские композиторы: , Петр Аполлонов, Ксения Прасолова, ТПО Композитор
Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Реж. Бенедек Флигауф

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео