Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео

Таблица элементов оперного стиля

Русский журнал / Среда 27 марта 2002
Молодежный спектакль Мариинского театра "Царь Демьян" - первая насмешка театра XXI века над новаторами столетия двадцатого. Если постмодернизм констатировал системный кризис традиционного оперного стиля, то сейчас, видимо, художники, создающие оперу, хотят заново разобраться в природе своего искусства. Постмодерн кончился. Наступил кризис кризиса. "Царь Демьян" - это и пародия на оперу, и любование жанром, полным условностей, причем пародия не на штампы, не на архаику, а как раз на авангард и на попытки преобразовать вокальное искусство. Это и насмешка над релятивистской революцией в режиссерском музыкальном театре. В общем, довольно тонкая и абсолютно оригинальная вещь. В программке жанр определен так: "Ужасное оперное представление". Ужасное в разных смыслах - то есть страшное по сюжету, и в то же время, как бы изначально "ужасное" по качеству. Партитура сочинена, якобы, ультрасовременным методом коллективного композиторского драйва, в качестве автора указано ТПО "Композитор" (то есть, надо понимать, "творческое производственное объединение" - конечно, мистификация!) плюс индивидуальные творцы Леонид Десятников, Вячеслав Гайворонский , Ираида Юсупова, Владимир Николаев. Все писали свои "линии", а монтировал их Петр Поспелов. Получилась очень интеллектуальная нескладуха из замечательных, красивых тем и всякой оперной банальности, которая широкому телезрителю нравится, разумеется, больше. В либретто и музыке (как и в мизансценах, и в приемах пения) много цитат и вариаций на "знаковые" мотивы оперного искусства. Создатели этого музыкально-сценического "гомункула" разбирают синтетическое целое современного оперного стиля на части и первоэлементы.
Смешно в спектакле то, что противоречит нематериальности музыкального искусства. Например, "идейность" и знаковость. Невозможно воспринимать без иронии довольно типичное для театра ХХ века решение пространства - конструктивистсткое, по-своему красивое, многоэтажное, трехмерное, из разноцветных палок, заборов и решеток. Этот стиль художник Александр Бродский и режиссер Виктор Крамер довели до абсурда: все главные персонажи перемещаются по сцене в индивидуальных клетках (это, так сказать, "сценическая метафора", "знак": несвобода душит подданных царя-самодура). Они и в битвы вступают прямо в клетках. Выходя к авансцене для исполнения арии, каждый солист ищет выключатель и зажигает лампочку, чтобы быть внутри клетки виднее. Бог Марец, ради которого любвеобильная богиня Винера покидает своего царственного супруга, живет в какой-то летней душевой кабинке с лейкой на крыше, а Винера - в клетке, украшенной сверху целой клумбой. И вот любовная сцена Мареца и Винеры изображена "аллегорически": лейка наклоняется над клумбой и орошает ее.
Сюжет "Демьяна", разумеется, политически-патриотически-религиозно-любовно-моральный, обыгрывающий подлинную старинную народную драму про царя-вероотступника Максимилиана. "Идейность" оперы всегда кажется нелепой, неизбежно противоречит ее природе. (Вот совпадение: в 1936 году Московский Камерный театр решился поставить пародию на оперу, и тогда либретто Демьяна Бедного "Богатыри" также было основано на сюжете крещения Руси, совершенном князем Владимиром, оказывается, просто спьяну. А.Я.Таиров дорого расплатился за политическую некорректность, за непонимание государственно-объединительного значения утверждения единой религии, и театр был отправлен на многомесячные гастроли на восток страны, пришлось поработать над стилем...) Балаган на русской сцене, даже оперной, не может избежать политики.
Композиторское ТПО, режиссер Виктор Крамер (создатель драматического театра "Фарсы), дирижер Александр Титов, вокалисты-стажеры Мариинского театра из Академии молодых певцов, каждый из своей области, добавили "источники" и "составные части" музыкального спектакля. "Демьяниада" построена на драматургии несоответствий разных музыкальных и вокальных стилей. Тут есть классика и веризм, псевдо-народность, фольклор, цыганщина, эстрада (зрители угадывают: это манера Наташи Королевой, это - Лариса Долина, это - Кристина Орбакайте).
Игровой театр в 1990-е годы стал господствующим стилем на драматической сцене, теперь он утверждается в опере, позволяя выстраивать двупланную структуру с правдивой, легкой, живой, незаштампованной "поверхностью" и глубоко (как в жизни) спрятанными смысловыми конфликтами. Метод актерского искусства в опере понят широко. "Игровая" опера предполагает и в актерском исполнении сочетание клоунады и скрыто-драматического плана. Певческая техника и музыкальная выразительность большинства молодых артистов в "Царе Демьяне" - выше всяких похвал. Можно назвать хотя бы Ларису Юдину, Ольгу Киченко, Эдуарда Цангу, Андрея Илюшникова - они с блеском уже выступали в классическом репертуаре. Но в "ужасном" оперном представлении им удается в одно и то же время петь прекрасно и - "ужасно". Они старательно, всерьез играют вечными вокальными архетипами: бас-profundo, примадонна, контртенор-"умирающий лебедь", пышное колоратурное сопрано в роли невинного отрока, народные типы, героический хор... В сценическом существовании артистов (даже в пении) игра с образом не отменяет существования этого образа, например, партия Царевича Артура (в мелодичной, стилизованной под старину музыкальной характеристике и в исполнении Ларисы Юдиной) дает возможность почувствовать его беззащитный, наивный "стоический" характер, и в то же время нелепую условность, с помощью которой в опере принято такие характеры обрисовывать, неизбежную искусственность, "материальность" театральных средств и приемов, к которым без иронии невозможно относиться. Кстати, мягкие обтягивающие костюмы на оперных артистах (которые, скажем, не должны обладать балетной невесомостью) добавляют прозаическую иронию по отношению к "героически-духовному" зрелищу, но добавляют и трогательное отношение к этому самому прекраснодушному и возвышенному искусству - чего создатели спектакля совсем не отрицают.
Рискованного "Царя Демьяна" не решаются играть на основой сцене Мариинского театра, он вообще редко идет - то в Малом драматическом, то на площадке детского "Зазеркалья". Даже в прошедший в Петербурге ежегодный мартовский фестиваль "От авангарда до наших дней" постановка не вписалась (ну так ведь и не авангард!). Этот разрушающий оперность и утверждающий оперу спектакль номинирован на национальную театральную премию, и скоро мы узнаем, может ли достаться "Золотая маска" артистам, которые как раз норовят все и всяческие маски сбрасывать, ну хотя бы ими поиграть.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео