О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Другие видео

Портянка Шекспира, шнурки Стравинского

Новая опера "Царь Демьян" на фестивале "Звезды белых ночей"

Время МН / Суббота 23 июня 2001
Фестиваль Валерия Гергиева - под стать самым мощным и статусным европейским оперным фестивалям. Теперь он не только импортирует мировых звезд, но и предлагает собственную премьеру современной оперы. Под шапкой "продукция Мариинского театра" выпущен спектакль, от первой ноты до последней постановочной детали сделанный по заказу театра и фестиваля.
Факт сочинения и постановки "Царя Демьяна" в рамках фестиваля на сцене Малого драматического театра (художественный руководитель проекта - Валерий Гергиев) интересен не только потому, что появление оперной новинки на местных сценах - редкость, но и из-за собственной концепции, в основе которой лежит бригадный метод сочинения и постановки.
Такой подход был уже апробирован в Москве в коллективном представлении "С нами Бах!". Но если тогда пятичасовое действо нескольких десятков разномастных современных авторов носило радикально-лабораторный оттенок, то теперь авторская бригада "Царя Демьяна" была ужата до автора-составителя (П.Поспелов), автора либретто (Е.Поленова), художника (А.Бродский), режиссера (В.Крамер) и пяти композиторов (двое московских - И.Юсупова и В.Николаев, двое питерских - Л.Десятников и В.Гайворонский и анонимный, но известно, что междугородный, коллективный автор под псевдонимом "ТПО Композитор"), а спектакль в целом обрел черты цельного и компактного продукта-произведения.
Смысл проекта - создание актуального, то есть осведомленного в контекстах современного искусства и одновременно увлекательного для широкой публики оперного действа. А заодно и преодоление как замкнутости практик нового искусства, так и известной предсказуемости практик академических. Остается еще добавить сюда мерцающие идеи засыпания пропастей между секулярным и сакральным, а также западничеством и почвенничеством - и замысел окажется вполне глобальным.
В основу либретто положена народная драма "Царь Максимилиан", игравшаяся некогда крестьянами, солдатами, фабричными рабочими, которую видел Брюсов, о которой писал Ремизов и которую наследники Василия Поленова играют в усадьбе художника по сей день (некоторые фрагменты оперы сочинялись еще для недавних "поленовских" представлений).
Душераздирающая, сентиментальная и смешная история с царем-вероотступником, его сыном-мучеником, Винерой, Марецом, Аникой-воином, рыцарем Брамбеусом, Смертью и Могильщиком (именно в нем Ремизов услышал шекспировский привет, назвав драму "портянкой Шекспира"), со смесью традиций духовного стиха, вертепа, лубка и балагана оказалась пышным материалом для энергичных упражнений в демократизации нового творчества и конструировании продуманной стилевой непричесанности.
Результат - обаятельное представление, в оркестровой ткани которого зычно треньдит балалайка и ухает аккордеон, витиевато поет флейта, плотно лежат струнные и гудит бас-гитара (все достойно выполнено оркестром Мариинки и дирижером А.Титовым). Потенциальные хиты совершенно пахмутовской стати ("ТПО Композитор") словно с глуповато-радужной физиономией выныривают из пост- и квазиминималистских фрагментов, неуклюжий хоровой топот (В.Гайвороский) уступает место шикарной инструментальной пляске (В.Николаев), медитативное звуковое марево (И.Юсупова) - изысканным и многомерным камерно-вокальным рисункам, какие умеет делать только Л.Десятников.
Можно было бы даже и не говорить о том, что большая часть партитуры - сплошь гурманские цитатные пространства (лично мне особенно приглянулась крошечная аллюзия на "Бременских музыкантов"). При том, что программный тезис проекта - отсутствие пресловутой постмодернистской рефлексии и весь спектакль почти что кажется детским представлением (один из авторов вспомнил "Великана" 12-летнего Прокофьева, столь же, кстати, обязанного традициям домашней театральности), он с таким наглядно-агитационным вдохновением иллюстрирует теорию, что в отсутствие рефлексии почти что верится.
Полная палитра оперных голосов (в ней выразительно смотрелись бас М.Петренко - Демьян и колоратурное сопрано Л.Юдиной - Царевич) расширена контратенором (Исполинский рыцарь - О.Безинских был уморительно похож на Ирода из киноверсии "Иисуса Христа Суперзвезды", чем сильно украсил и без того не монотонную компанию) и басом-октавистом (живописный и актерски, и тембрально Брамбеус - В.Миллер). Щедро заливая по домашней рецептуре сваренным эстетическим соусом рвы между массовым и элитарным, авторы ввели в оперу неакадемические голоса (Могильщица - Ольга Дзусова и Смерть - Валентина Пономарева). Но именно здесь вдруг пропала органичность, показались жанровые швы, и начал мерещиться стандартный мюзикл. Возможно, причина в том, что традиции пограничных стилевых территорий, открываемых и обживаемых рок-музыкой, в отличие от "замученной" авангардом Европы, здесь так и не сложились. Мало встраивать рок-эстетику в оперные конструкции. Результаты здесь возможны, скорее, через дипломатию срединных царств (так же как в роли посредника между фольклорным и академическим началами здесь логично актуализирован Стравинский).
Детективно-увлекательная и ловко стоящая на котурнах народно-православного пафоса музыкально-театральная история про западные веяния и местные умения, срежиссированная остроумно и ненатужно в декоре, соединяющем экспрессию и примитив, была еще испытанием идеи другой органики - органики коллективизма. Заявлено: "Современное искусство отягощено диктатом индивидуального авторства и стремится его преодолеть". В "Царе Демьяне", где на одноактно изложенный анонимного происхождения сюжет и 78 минут музыки приходится пять авторов (не считая составителя и если коллективного считать за одного), оному искусству оказывается помощь по методу "если где чего убавится, то в другом месте скорей всего прибудет". В пользу энергичной цельности отформатированы всякие излишки индивидуально-авторского, и это срабатывает: современный оперный спектакль оказывается на слух приятным, лихим и трогательным, печальным и смешным зрелищем, бодрой репертуарной продукцией.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео