Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео

[ О Fashion-концерте Алексея Гориболя и премьере кантаты ТПО Композитор "Освобождение Прелесты" ]

Петр Поспелов в своей жизни был кинорежиссером, театральным композитором, музыковедом, важным чиновником Большого театра, модным журналистом и автором нескольких крупных музыкальных проектов. Последнее время некоторые из этих занятий он совмещает с с...

Афиша СПб / Воскресенье 01 июня 2003
Петр Поспелов в своей жизни был кинорежиссером, театральным композитором, музыковедом, важным чиновником Большого театра, модным журналистом и автором нескольких крупных музыкальных проектов. Последнее время некоторые из этих занятий он совмещает с сочинением кантат. Премьера его пятидесятиминутной кантаты «Освобождение Прелесты» для солистов, хора, оркестра и двух фортепиано – наиболее интригующий номер Fashion-концерта, который завершает авторский цикл пианиста Алексея Гориболя «Консонансы ХХ века».
Впрочем, два других участника концерта – профи высокого класса, и тоже склонны к музыкальным интригам. Петербуржец Юрий Красавин специально к концерту сочинил «Дада-вариации» на текст Фицджеральда, а прибалтийский классик минимализма Георгий Пелецис дал в программу свою недавнюю вещь «Nevertheless», в Петербурге не исполнявшуюся.
«Прелеста» написана на собственный текст Поспелова, что обнаруживает еще одну грань его дарования. Выражаю ему свое удивление по этому поводу – он скромно напоминает: «вообще-то у меня два тома стихов». И правда, как у меня из головы вылетело? «Я ночью писаю с моста. Струя блестит, весьма толста», – его юношеский шедевр. Еще, правда, не изданный.
Однако подготовку к слушанию поспеловской кантаты неплохо начать со знакомства с этим стихотворением. Очень важно понять: то, что делает Поспелов, только с виду кажется веселой дурью, на самом деле – все очень серьезно.
В первую очередь, серьезно налажен производственный процесс. Имени Поспелова на афише вы не найдете. Вместо него – ТПО (то есть творческое производственное объединение) «Композитор», организация давняя, уже много успевшая насочинять: этой весной на «Пифийских играх» в Петербурге получила премию за кантату «Дух народа», участвовала пару лет назад в коллективной опере «Царь Демьян», а еще раньше – в монументальном проекте «Страсти по Матфею – 2000».
Состав творческого объединения нестабилен. На сей раз, помимо самого идеолога, туда вошли еще два «ответственных мастера». Один из них, Дмитрий Рябцев, работал над кантатой на равных с Поспеловым, перекидываясь с ним по мейлу написанным материалом примерно также, как это делают между собой редакторы журнала «Афиша». Другой, Дмитрий Курляндский, был привлечен к работе в качестве «специалиста по аккордам у деревянных духовых».
Из духового инструмента, вообще-то, как правило, извлекают за раз только по одному звуку, а вот как сделать, чтобы зазвучало сразу несколько, знают лишь избранные, те, кто знаком с авангардными техниками. Курляндскому, как посвященному, доверили написать центральный номер кантаты, в котором, собственно и происходит обещанное освобождение Прелесты. Эту самую Прелесту со словами «тянем, только тихо» вытаскивают из ямы, в которую она невесть каким образом угодила.
Вся остальная музыка хоть и обходится без авангардных излишеств, но не так проста, как кажется. Например, «Величальная», поющаяся в честь бракосочетания Прелесты с Барином, на поверку оказывается сильно пересочиненным 24-голосным каноном ренессансного полифониста Жоскена Депре. А в поэтическом тексте использованы цитаты из сборника «Русский эротический фольклор» и «Войны и мира».
Сюжет кантаты вовсе не сводится к банальной любовной истории со счастливым концом. Все опять же гораздо серьезнее. Два главных героя – простой позитивный Барин (его поет Петр Мигунов) и рефлексирующая, вечно несчастная Прелеста (Виктория Евтодьева) – хоть и полюбили друг друга, но на самом деле плохая пара, вместе им не жить. Но зато от этих двух типов русской оперы, по мысли Поспелова (которую озвучивает хор Юлии Хуторецкой), народится новый правильный герой.
Мысль амбициозная, с глубокими историческими корнями, прямо, я бы сказала, поствагнеровская. И, если вдуматься, к «Консонансам ХХ века» она никакого отношения не имеет. Во-первых, потому что это уже не ХХ век, а во-вторых, потому что никакого противоречия между консонансами и диссонансами в идеологии Поспелова нет. Те и другие уравнены в своих правах и загнаны в жесткие правила высокой производительности коллективного композиторского труда. Но зато к Fashion-концерту все это точно имеет отношение: у «Освобождения Прелесты» есть все возможности стать самой модной кантатой нашего времени.
Алексей Гориболь,
пианист, автор проекта:
«Мне удалось убедить Институт Про Арте закончить цикл «Консонансы ХХ века» Fashion-концертом: я уверен, что премьеры новой музыки должны быть модным событием. Заказ получили три композитора. К моему великому сожалению, Павел Карманов, которого я обожаю, не успел закончить свою вещь, и ее место занял недавний опус «Nevertheless» Георгия Пелециса. Я в абсолютном восторге, просто в шоке от этого сочинения и, затаив дыхание, жду выхода с ним на сцену.
Юрий Красавин выполнил задание на все сто процентов: написал мастерские «Дада-вариации» как homage Эрику Сати, и я там буду не только играть на рояле, но и ломать язык, декламируя длиннейший список гостей Великого Гэтсби из вполне дурацкой главы великого романа Фицджеральда.
ТПО «Композитор» определенно вышло за рамки заказа: хор мы не просили, да и размеры требовались поменьше, в общем, кантата получилась довольно помпезная. Хор зато в упоении от текстов (они где-то посредине между рэпом и русской частушкой), и драйв на репетициях сейчас совершенно студийный.»


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео