посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

[ О Fashion-концерте Алексея Гориболя и премьере кантаты ТПО Композитор "Освобождение Прелесты" ]

Петр Поспелов в своей жизни был кинорежиссером, театральным композитором, музыковедом, важным чиновником Большого театра, модным журналистом и автором нескольких крупных музыкальных проектов. Последнее время некоторые из этих занятий он совмещает с с...

Афиша СПб / Воскресенье 01 июня 2003
Петр Поспелов в своей жизни был кинорежиссером, театральным композитором, музыковедом, важным чиновником Большого театра, модным журналистом и автором нескольких крупных музыкальных проектов. Последнее время некоторые из этих занятий он совмещает с сочинением кантат. Премьера его пятидесятиминутной кантаты «Освобождение Прелесты» для солистов, хора, оркестра и двух фортепиано – наиболее интригующий номер Fashion-концерта, который завершает авторский цикл пианиста Алексея Гориболя «Консонансы ХХ века».
Впрочем, два других участника концерта – профи высокого класса, и тоже склонны к музыкальным интригам. Петербуржец Юрий Красавин специально к концерту сочинил «Дада-вариации» на текст Фицджеральда, а прибалтийский классик минимализма Георгий Пелецис дал в программу свою недавнюю вещь «Nevertheless», в Петербурге не исполнявшуюся.
«Прелеста» написана на собственный текст Поспелова, что обнаруживает еще одну грань его дарования. Выражаю ему свое удивление по этому поводу – он скромно напоминает: «вообще-то у меня два тома стихов». И правда, как у меня из головы вылетело? «Я ночью писаю с моста. Струя блестит, весьма толста», – его юношеский шедевр. Еще, правда, не изданный.
Однако подготовку к слушанию поспеловской кантаты неплохо начать со знакомства с этим стихотворением. Очень важно понять: то, что делает Поспелов, только с виду кажется веселой дурью, на самом деле – все очень серьезно.
В первую очередь, серьезно налажен производственный процесс. Имени Поспелова на афише вы не найдете. Вместо него – ТПО (то есть творческое производственное объединение) «Композитор», организация давняя, уже много успевшая насочинять: этой весной на «Пифийских играх» в Петербурге получила премию за кантату «Дух народа», участвовала пару лет назад в коллективной опере «Царь Демьян», а еще раньше – в монументальном проекте «Страсти по Матфею – 2000».
Состав творческого объединения нестабилен. На сей раз, помимо самого идеолога, туда вошли еще два «ответственных мастера». Один из них, Дмитрий Рябцев, работал над кантатой на равных с Поспеловым, перекидываясь с ним по мейлу написанным материалом примерно также, как это делают между собой редакторы журнала «Афиша». Другой, Дмитрий Курляндский, был привлечен к работе в качестве «специалиста по аккордам у деревянных духовых».
Из духового инструмента, вообще-то, как правило, извлекают за раз только по одному звуку, а вот как сделать, чтобы зазвучало сразу несколько, знают лишь избранные, те, кто знаком с авангардными техниками. Курляндскому, как посвященному, доверили написать центральный номер кантаты, в котором, собственно и происходит обещанное освобождение Прелесты. Эту самую Прелесту со словами «тянем, только тихо» вытаскивают из ямы, в которую она невесть каким образом угодила.
Вся остальная музыка хоть и обходится без авангардных излишеств, но не так проста, как кажется. Например, «Величальная», поющаяся в честь бракосочетания Прелесты с Барином, на поверку оказывается сильно пересочиненным 24-голосным каноном ренессансного полифониста Жоскена Депре. А в поэтическом тексте использованы цитаты из сборника «Русский эротический фольклор» и «Войны и мира».
Сюжет кантаты вовсе не сводится к банальной любовной истории со счастливым концом. Все опять же гораздо серьезнее. Два главных героя – простой позитивный Барин (его поет Петр Мигунов) и рефлексирующая, вечно несчастная Прелеста (Виктория Евтодьева) – хоть и полюбили друг друга, но на самом деле плохая пара, вместе им не жить. Но зато от этих двух типов русской оперы, по мысли Поспелова (которую озвучивает хор Юлии Хуторецкой), народится новый правильный герой.
Мысль амбициозная, с глубокими историческими корнями, прямо, я бы сказала, поствагнеровская. И, если вдуматься, к «Консонансам ХХ века» она никакого отношения не имеет. Во-первых, потому что это уже не ХХ век, а во-вторых, потому что никакого противоречия между консонансами и диссонансами в идеологии Поспелова нет. Те и другие уравнены в своих правах и загнаны в жесткие правила высокой производительности коллективного композиторского труда. Но зато к Fashion-концерту все это точно имеет отношение: у «Освобождения Прелесты» есть все возможности стать самой модной кантатой нашего времени.
Алексей Гориболь,
пианист, автор проекта:
«Мне удалось убедить Институт Про Арте закончить цикл «Консонансы ХХ века» Fashion-концертом: я уверен, что премьеры новой музыки должны быть модным событием. Заказ получили три композитора. К моему великому сожалению, Павел Карманов, которого я обожаю, не успел закончить свою вещь, и ее место занял недавний опус «Nevertheless» Георгия Пелециса. Я в абсолютном восторге, просто в шоке от этого сочинения и, затаив дыхание, жду выхода с ним на сцену.
Юрий Красавин выполнил задание на все сто процентов: написал мастерские «Дада-вариации» как homage Эрику Сати, и я там буду не только играть на рояле, но и ломать язык, декламируя длиннейший список гостей Великого Гэтсби из вполне дурацкой главы великого романа Фицджеральда.
ТПО «Композитор» определенно вышло за рамки заказа: хор мы не просили, да и размеры требовались поменьше, в общем, кантата получилась довольно помпезная. Хор зато в упоении от текстов (они где-то посредине между рэпом и русской частушкой), и драйв на репетициях сейчас совершенно студийный.»

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.



посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Другие видео