Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка



Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Другие видео

Вернулся в классики

Музыка Свиридова вышла на новый исторический этап

Ведомости / Среда 02 февраля 2005
Музыкальный стиль Свиридова настолько ясен и прост, что его без проблем усваивает и тот слушатель, кому доставляет неприятные сложности музыка ХХ в.: кажется, что в Свиридова органичным образом перетекла классическая традиция. Слушатель опытный, напротив, слышит в ней умно сложенную индивидуальную систему, типичную для модернизма и даже предвосхищающую поставангард. В музыке Свиридова сочетаются простота и изощренность, и этим объясняется широта ее аудитории, что лишний раз подтвердил полный зал на прошедшем концерте.
Но еще важнее другое: Свиридов — редчайший пример композитора второй половины ХХ в., кому удалось выстроить здание столь прочное, что в нем могут свободно гулять ветры различных эпох. В динамичные, переломные времена его творчество воспринимается как актуальное, во времена спокойные и устойчивые — как классическое. Основные сочинения Свиридова, к которым принадлежит и центральное произведение прозвучавшей программы — “Поэма памяти Сергея Есенина”, — были написаны на рубеже 50-60-х гг., в энергичную эпоху, типологически напоминавшую революционные годы. Свиридов осознанно принимал эту связь, обращаясь к текстам Блока, Маяковского, Есенина. У последнего композитор брал и соединял все самое внутренне противоречивое: в частях “Поэмы” тоска по патриархальности недалеко отстоит от невеселого прогноза “я кого-нибудь зарежу”, поэтичная купальская песня гуляет по соседству с удалой партизанской частушкой, а самоидентификация героя-автора простирается в пределах от “Я — последний поэт деревни” до “Я — большевик”, причем последнее звучит с поистине религиозной истовостью. Часть интеллигенции оттепельной эпохи искала через эти стихи ответы на собственные вопросы, и Свиридов на них отвечал — музыкой, столь же амбивалентной, но проникнутой могучей крепостью. Расколотому миру поэтических образов он придавал качество надличностной объективности — из индивидуального он выплавлял хоровое. Это связывало его творения с традицией русской соборности и придавало им репрезентативный вид. А это качество как раз было востребовано официальной культурой — Свиридов плавно перетек в 70-80-е, вписавшись в устойчивую эпоху как одно из проявлений нормы.
Сама по себе его музыка, конечно, не менялась, в каком бы году и в чьем бы исполнении она ни звучала. Все зависело лишь от оптики восприятия. И в перестроечное время Свиридов вновь зазвучал актуально — как альтернатива изношенному индивидуализму. Но времена изменились снова — и нынешний концерт прошел более чем спокойно.
Программа была составлена так, что Свиридов предстал в нескольких жанрах и форматах. Вот “Музыка для камерного оркестра” (1964), переработанная из раннего сочинения: еще не изжиты влияния Шостаковича, но и собственный стиль ощущается ярко, а оркестр Большого театра выступает в непривычном камерном составе. Вот хоры из музыки к драме “Федор Иоаннович”: замаскированная под театральную музыку литургия, зрелый авторский стиль 70-х, переосмысление православной хоровой традиции — и теперь уже хор Большого демонстрирует искусство пения а капелла. А вот оркестровый “Маленький триптих” — квинтэссенция Свиридова 60-х. И, конечно, “Поэма памяти Сергея Есенина” — пиршество мелодизма, хоровых фактур, ритмов и фирменной свиридовской “движущейся статики”, в которой виртуозно объединены функциональные и декоративные элементы.
Главный дирижер Большого театра Александр Ведерников уверенной рукой раскрывал ясную архитектонику свиридовских опусов, почтительно следуя авторскому тексту. Особенно хорош был хор Большого, добившийся под руководством хормейстера Валерия Борисова отменной слаженности. Тенор Максим Пастер, солировавший за Есенина, вел линию мягко, но отчужденно, упершись в ноты, а в звучных местах до обидного тонул в оркестре. Это не претензия к оркестру Большого: хотелось бы чаще слышать его не только в яме, но и на концертной сцене.
Большой театр не так уж часто выходит за рамки оперы и балета. То, что в один из немногих концертов его филармонической линии вписался именно Свиридов, о чем-то говорит. Дело не только в том, что главный дирижер театра — сын баса Александра Ведерникова, многие годы бывшего непревзойденным, даже модельным исполнителем свиридовской музыки. Преемственность устанавливается не только на семейном, но и на официальном уровне: главный театр обязан создавать и создает новую норму для нового устойчивого времени. Она предполагает гармоничную картину мира, сочетание европейских и национальных традиций, внимание к новым технологиям и ответственность перед прошлым. Георгий Свиридов — теперь одна из составных частей этой картины. Испытание всеми предыдущими временами его музыка выдержала. Выдержит и это.

Современные русские композиторы: Георгий Свиридов
Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко




Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео