посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород



посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Другие видео

Вернулся в классики

Музыка Свиридова вышла на новый исторический этап

Ведомости / Среда 02 февраля 2005
Музыкальный стиль Свиридова настолько ясен и прост, что его без проблем усваивает и тот слушатель, кому доставляет неприятные сложности музыка ХХ в.: кажется, что в Свиридова органичным образом перетекла классическая традиция. Слушатель опытный, напротив, слышит в ней умно сложенную индивидуальную систему, типичную для модернизма и даже предвосхищающую поставангард. В музыке Свиридова сочетаются простота и изощренность, и этим объясняется широта ее аудитории, что лишний раз подтвердил полный зал на прошедшем концерте.
Но еще важнее другое: Свиридов — редчайший пример композитора второй половины ХХ в., кому удалось выстроить здание столь прочное, что в нем могут свободно гулять ветры различных эпох. В динамичные, переломные времена его творчество воспринимается как актуальное, во времена спокойные и устойчивые — как классическое. Основные сочинения Свиридова, к которым принадлежит и центральное произведение прозвучавшей программы — “Поэма памяти Сергея Есенина”, — были написаны на рубеже 50-60-х гг., в энергичную эпоху, типологически напоминавшую революционные годы. Свиридов осознанно принимал эту связь, обращаясь к текстам Блока, Маяковского, Есенина. У последнего композитор брал и соединял все самое внутренне противоречивое: в частях “Поэмы” тоска по патриархальности недалеко отстоит от невеселого прогноза “я кого-нибудь зарежу”, поэтичная купальская песня гуляет по соседству с удалой партизанской частушкой, а самоидентификация героя-автора простирается в пределах от “Я — последний поэт деревни” до “Я — большевик”, причем последнее звучит с поистине религиозной истовостью. Часть интеллигенции оттепельной эпохи искала через эти стихи ответы на собственные вопросы, и Свиридов на них отвечал — музыкой, столь же амбивалентной, но проникнутой могучей крепостью. Расколотому миру поэтических образов он придавал качество надличностной объективности — из индивидуального он выплавлял хоровое. Это связывало его творения с традицией русской соборности и придавало им репрезентативный вид. А это качество как раз было востребовано официальной культурой — Свиридов плавно перетек в 70-80-е, вписавшись в устойчивую эпоху как одно из проявлений нормы.
Сама по себе его музыка, конечно, не менялась, в каком бы году и в чьем бы исполнении она ни звучала. Все зависело лишь от оптики восприятия. И в перестроечное время Свиридов вновь зазвучал актуально — как альтернатива изношенному индивидуализму. Но времена изменились снова — и нынешний концерт прошел более чем спокойно.
Программа была составлена так, что Свиридов предстал в нескольких жанрах и форматах. Вот “Музыка для камерного оркестра” (1964), переработанная из раннего сочинения: еще не изжиты влияния Шостаковича, но и собственный стиль ощущается ярко, а оркестр Большого театра выступает в непривычном камерном составе. Вот хоры из музыки к драме “Федор Иоаннович”: замаскированная под театральную музыку литургия, зрелый авторский стиль 70-х, переосмысление православной хоровой традиции — и теперь уже хор Большого демонстрирует искусство пения а капелла. А вот оркестровый “Маленький триптих” — квинтэссенция Свиридова 60-х. И, конечно, “Поэма памяти Сергея Есенина” — пиршество мелодизма, хоровых фактур, ритмов и фирменной свиридовской “движущейся статики”, в которой виртуозно объединены функциональные и декоративные элементы.
Главный дирижер Большого театра Александр Ведерников уверенной рукой раскрывал ясную архитектонику свиридовских опусов, почтительно следуя авторскому тексту. Особенно хорош был хор Большого, добившийся под руководством хормейстера Валерия Борисова отменной слаженности. Тенор Максим Пастер, солировавший за Есенина, вел линию мягко, но отчужденно, упершись в ноты, а в звучных местах до обидного тонул в оркестре. Это не претензия к оркестру Большого: хотелось бы чаще слышать его не только в яме, но и на концертной сцене.
Большой театр не так уж часто выходит за рамки оперы и балета. То, что в один из немногих концертов его филармонической линии вписался именно Свиридов, о чем-то говорит. Дело не только в том, что главный дирижер театра — сын баса Александра Ведерникова, многие годы бывшего непревзойденным, даже модельным исполнителем свиридовской музыки. Преемственность устанавливается не только на семейном, но и на официальном уровне: главный театр обязан создавать и создает новую норму для нового устойчивого времени. Она предполагает гармоничную картину мира, сочетание европейских и национальных традиций, внимание к новым технологиям и ответственность перед прошлым. Георгий Свиридов — теперь одна из составных частей этой картины. Испытание всеми предыдущими временами его музыка выдержала. Выдержит и это.

Современные русские композиторы: Георгий Свиридов
посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео