Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород



Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео

Не тратя звуки понапрасну…

[ О композиторе Андрее Волконском ]

Зеркало недели / Суббота 07 марта 1998
Андрей Михайлович Волконский… Это имя хорошо известно среднему и старшему поколению отечественных музыкантов. Но состоялось ли подлинное открытие Волконского во всем многообразии его творческих проявлений? На его родине этот процесс происходит только сейчас. Хотя для многих он уже давно признан первым - первым музыкантом, давшим в бывшем СССР сольный клавесинный концерт, первым «советским» композитором, создавшим додекафонное сочинение, первым исполнителем, пропагандировавшим музыку средневековья и эпохи Возрождения и создавшим вокально-инструментальный ансамбль «Мадригал», хорошо известный по многочисленным концертам и пластинкам.
Андрей Волконский родился в Женеве в семье русских эмигрантов, представителей старинного княжеского рода, потомков Рюрика. С пяти лет он занимался как пианист. В Женевской консерватории его педагогами были Джонни Обер и Дину Липатти. После переезда в Париж к занятиям на рояле добавились уроки композиции у Нади Буланже. В конце
1947 г. Волконские переезжают в СССР «в наивной надежде найти демократические условия жизни в послевоенный сталинский период», как потом напишет западная пресса. После занятий у ведущих европейских педагогов прибывший на свою историческую Родину Андрей Волконский услышит: «Ваше образование недостаточно». И будет направлен… в Тамбовское музыкальное училище, которое, впрочем, досрочно закончит уже через год. В 1950-1954 гг. он учится на композиторском факультете Московской консерватории в классе профессора Ю.Шапорина. В те годы деятельное участие в его судьбе принимает Д.Шостакович.
В дальнейшем все сложится так, что Волконский запечатлился в памяти тогдашних слушателей почти исключительно как исполнитель (клавесинист, органист, дирижер ансамбля «Мадригал» и изредка - пианист). С 1962 года Министерством культуры налагается официальный запрет на исполнение его собственных сочинений. Одна за другой появляются 15 пластинок ансамбля «Мадригал», образовавших незабвенную серию «Тысяча лет музыки». Но жить в «безвоздушном пространстве» лжедемократических Советов становится невозможно - в 1973 году Андрей Волконский покидает Союз и отправляется во Францию. На последней вышедшей пластинке, записанной его ансамблем, уже не упоминается фамилия художественного руководителя…
Позже, в одном из интервью, Андрей Волконский скажет, что старинная музыка не оказала абсолютно никакого влияния на его композиторский стиль. Стилизация ему чужда, а его собственное композиторское творчество, напротив, отражается на исполнении. С этим нельзя не согласиться, слушая сделанную им впоследствии запись I тома «Хорошо темперированного клавира» Баха. Это исполнение стало настоящей революцией в восприятии баховской полифонии. Интересно обоснование столь оригинального подхода к музыке барокко, данное самим Волконским. Настойчиво стремясь увязать музыку старых мастеров с ее историческим контекстом, мы невольно лишаем эту музыку права на связь с настоящим. Именно осуществляя связь с «пульсом современности», можно добиться живого прочтения музыки прошлого. Волконскому это блестяще удается. Риторическая трактовка голосоведения в фугах, необыкновенная органичность импровизационных эпизодов в прелюдиях - яркое тому подтверждение. То же можно сказать и о произведениях добаховского периода, сыгранных Волконским на клавесине. Под его пальцами они также удачно избежали прокрустова ложа метра и темпоритма, которые до сих пор многими ставятся во главу угла при исполнении подобной музыки.
Андрей Волконский считает: «Если исполнитель не понимает Шенберга и Веберна, то он не сможет понять Моцарта и Бетховена - это мое глубокое убеждение. Почему? Шенберг и Веберн довели определенные музыкальные «тезисы», изложенные Бетховеным, до их полного завершения и следствия. Существует в математике понятие «раскрыть данное положение» - и они это сделали. Артисту не обязательно исполнять в концертах новую музыка, но знать и понимать ее он обязан». Как композитор первый шаг к утверждению этой мысли Волконский сделал, написав в 1956 году «Musica stricta» для фортепиано, где он впервые попробовал себя в двенадцатитоновой технике. Дальнейшими его композиторскими опытами стали две японские песни для хора, электроинструментов и ударных (1957), музыка для 12 инструментов (1957) и «Серенада насекомому» для камерного оркестра (1959), «Сюита зеркал» для сопрано и инструментального ансамбля на стихи Ф.Гарсиа Лорки (1960).
Особую страницу творчества Волконского составляют произведения, связанные с Востоком. В 1965 году в Ленинградской филармонии состоялась премьера его сочинения «Жалобы Щазы» для сопрано и семи инструментов. Дирижировал премьерой ныне народный артист Украины Игорь Блажков. Это произведение создано на слова лакской поэтессы и певицы Щазы из Куркли. Претерпев множество ударов судьбы, она стала слагать песни, петь на свадьбах и праздниках, причитать над умершими. Ее дар принес ей славу, у лакцев она считается женщиной-легендой (умерла Щаза в 1931 году в возрасте 50-ти лет). Волконский, подолгу живший на Кавказе и в карпатских деревнях, считал горцев самыми чистыми и возвышенными людьми. В этом секрет его искренней симпатии к искусству народов Кавказа. Впоследствии «Жалобы Щазы» уже в другом исполнении были включены в авторский компакт-диск Волконского, вышедший в Германии в ознаменование его 60-летия.
Есть пример ориентальных мотивов и в творчестве Волконского периода эмиграции. Это обворожительное сочинение для клавесина и тара - маком «Клавесин и тар» (1977). Он записан одним из иранских таристов в ансамбле с автором. Нотная запись партии тара специфична и осуществлена по особой авторской системе - расшифровка этого текста возможна только при учете рекомендаций автора. Из произведений, созданных уже во Франции, стоит упомянуть также «Immobile» для фортепиано с оркестром (1977), 148-й псалом «Хвалите имя Господне» для женских голосов, органа и литавр, написанный по заказу радио романской Швейцарии (1985) и сочинение «Was nach lebt…» для контральто и струнного трио на слова Йоганнеса Бобровски (1989). Волконский также является автором музыки ко многим кинофильмам.
В настоящее время Андрей Волконский живет в прекрасном южном городе Франции Экс-Ан-Провансе. Он выступал с сольными концертами в Англии, Франции, Германии, Швейцарии, Италии, Финляндии. Принимал участие в фестивалях «Пражская весна», Генделевском, «Нюрнбергской органной неделе» и в городах Загреб, Венеция, Флоренция, Ла-Рошель, Хельсинки. Им записан ряд пластинок и компакт-дисков.
Его 65-летие отмечается музыкальной общественностью Украины. 16 февраля в киевском костеле Святого Александра состоялся духовный концерт из цикла «Музыкальные открытия», проводимого Игорем Ивановичем Блажковым. Этот концерт был посвящен юбилею Андрея Волконского. В его программу вошли впервые исполненные в Украине произведения А.Скарлатти (1-й концерт для струнных и клавесина) и Дж. Б.Перголези (мотет «Буду славить Господа»), а также произведения В.Моцарта и Ф.Бонпорти. Исполнителями выступили оркестр «Perpetuum mobile» под руководством народного артиста Украины Игоря Блажкова и киевский хор «Благовестъ» (художественный руководитель народный артист Украины Виктор Скоромный). В мае маэстро Блажков предполагает дирижировать в Москве концертом, посвященным Андрею Волконскому. А в эти дни мы имели возможность услышать ряд радиопередач, в которых звучали записи Волконского-исполнителя и многие его сочинения.
Есть надежда, что самым приятным событием в череде юбилейных мероприятий станет приезд Андрея Михайловича в Киев в сентябре, когда в фестивальных концертах будут исполняться его сочинения.

Современные русские композиторы: Андрей Волконский
Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Другие видео