посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер




посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео

Видеооперы, тихие песни и переписка для фортепиано

Все три новинки представляют тех современных композиторов, кто в молодости пережил разочарование в авангардизме. Стив Райх стал композитором примерно тогда, когда узнал, что кроме Шенберга и его продолжателей существуют еще индонезийский гамелан и африканские барабаны, Валентин Сильвестров - когда повернулся к романсовой лирике XIX в. , а Владимир Мартынов и Георгий Пелецис - когда наслушались английской рок-музыки 70-х. Сегодня это важно только для личной биографии авторов. Все они с тех пор создали свои индивидуальные стили, пусть даже и через отрицание индивидуализма и новаторства.

Ведомости / Понедельник 19 января 2004

Стив Райх. Три истории. Берил Корот, видео. Ансамбль Стива Райха и Synergy vocals. CD + DVD. Nonesuch 79662-2.

Патриарх американского минимализма последнее время пишет нечто вроде видеоопер: музыканты играют и поют на сцене, на экране же демонстрируется видео. За "Пещерой" (1993) последовала долгая работа над "Тремя историями", заказанными сразу несколькими европейскими фестивалями. Теперь они выпущены и в записи, причем сразу в двух форматах: на аудио-CD записана музыка Стива Райха, на DVD - совокупный продукт.
Сюжетом "Трех историй" стали три документальных факта, эмблематичные для разных периодов истории ХХ в. Все три повествуют о безрассудном стремлении человечества подчинить природу технологиям. Первая история относится к 1937 г. и рассказывает о гигантском дирижабле "Гинденбург", который, сверкая свастикой на борту, проплыл в небе мимо готических соборов, пересек по воздуху Атлантику и рухнул, объятый пламенем, в Нью-Джерси. Вторая история - документированная сводка американских испытаний атомной бомбы на тихоокеанском атолле Бикини в период начала "холодной войны". Третья история - самая современная, она посвящена овечке Долли и актуальной проблеме клонирования. По набору структурных компонентов "Три истории" похожи на типовой документальный фильм - с хроникой, интервью, титрами, закадровым комментарием и музыкой, создающей эмоциональный подтекст. Но все компоненты переплавлены в сложно организованное аудиовизуальное целое, в котором не остается места линейному повествованию - его заменяет поэтическая и музыкальная логика. Режиссер Берил Корот использует полиэкран, составленный из окошек с движущимися изображениями, на которые накладываются многочисленные надписи и анимация. Структура фильма организуется музыкой Стива Райха, которая складывается из скупых линий вокальных голосов и струнных инструментов, натянутых на упругие ритмы ударных и клавишных. Но не только. Музыка "Трех историй" - это весь звуковой ряд фильма. Райх превращает в элементы музыкальной композиции все, что звучит со звуковой дорожки, - и шумы, и реплики. С речевыми фразами он обращается как с музыкальными, сэмплируя и повторяя их короткие фрагменты. В результате интервью ученых, самонадеянно рассуждающих о генной инженерии, становятся чем-то вроде абсурдных вокальных монологов. Они приобретают парадоксальную интонацию, благодаря которой их позитивисткий пафос претерпевает нечто вроде химической реакции. Честная рефлексия авторов "Трех историй" состоит и в том, что свою критику обожествленной технологии они ведут на откровенно технологичном языке. Залогом их успеха становится чуткость к образу и звучанию. Американец Райх, 40 лет назад начинавший как крайний минималист, отвергавший любую литературность и цитатность, теперь не боится ни того ни другого. Живописуя сборку гитлеровского дирижабля, он смело цитирует мотив "ковки меча" из вагнеровского "Зигфрида", а минималистскую чистоту собственного стиля поверяет прямыми цитатами из Ветхого Завета.

Валентин Сильвестров. Метамузыка и Постлюдия. Алексей Любимов, фортепиано. Оркестр Венского радио. Дирижер - Деннис Рассел Дейвис. ECM New Series 1790, 472 081-2.

Украинский композитор, ровесник Стива Райха, в свое время тоже заявил о себе как об открывателе крайней простоты. В середине 70-х гг. он создал вокальный цикл "Тихие песни" на стихи русских поэтов - сочинение действительно тишайшее, но при этом отчаянно патетичное в своем антиавангардизме. Но если Райх ковал свой молодой стиль, бодро глядя в будущее, Сильвестров безнадежно всматривался в ушедшее прошлое. "Тихие песни" были постлюдией к музыке прошлого, они при закрытых шторах прокламировали, что уже невозможно писать такие прекрасные романсы, как встарь, - остается только тихим, непоставленным голосом или даже едва перебирая губами повторять и повторять их сгорбленные интонации. Почти все, что Сильвестров написал потом, и то, что пишет сейчас, обретя европейское уважение и признание, можно воспринимать как продолжение той же самой постлюдии или даже постлюдию к его собственным "Тихим песням". На новом диске представлены два сочинения, иллюстрирующих эту черту его творчества особенно прямо. Одно из них так и называется - Постлюдия, это 20-минутный опус 1984 г. Другое называется похожим образом - "Метамузыка", это уже 50-минутный опус 1992 г. И по составу (фортепиано и оркестр) , и по настроению, и по структуре они очень похожи. Можно предпочесть либо Постлюдию (если знакомиться со стилем Сильвестрова по-деловому) , либо "Метамузыку" (если захотеть раствориться в нем целиком и полностью). Оба произведения начинаются энергичным взрывом-катаклизмом, за которым вскоре наступает желанная прострация. Она и есть воплощение того состояния, что наступает после конца музыки или, как говорит сам Сильвестров, в "зоне коды". В этой зоне нет проблесков радости, тем не менее она полна красот: не имея начала и конца, звучат долгие темы, похожие на романтические, часто с привкусом банальности, которой композитор абсолютно не боится. А на них временами просыпаются дожди неотвязных диссонансов, сообщая пребыванию в музыке привкус тревожного предрассветного сна, который никогда не прервется наступлением утра. Русский пианист, американский дирижер и немецкий оркестр исполняют эту дрему с абсолютным взаимопониманием.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка для двух фортепиано. Long Arms Records, CDLA 03024.

Как и "Тихие песни" Сильвестрова, этот опус, строго говоря, не предназначался для концертной сцены. Все началось с того, что в 1984 г. Пелецис написал из Риги в Москву письмо своему другу Мартынову и приложил к письму фортепианную пьеску, написанную просто между делом, для себя. Ответное письмо Мартынова содержало продолжение пьесы и приписку: "Твой ход". В течение года композиторы обменивались музыкальными письмами. Они подхватывали мысль друг у друга, один развивал и цитировал другого. Энтузиазм нарастал, нот становилось все больше, послания - все длиннее. В очередном письме Пелецис вдруг закруглил форму, сделал репризу и написал коду - печальную, очень печальную, тихую и безнадежную. На этом переписка заглохла. Мартынов ответил только через 13 лет - но как! На грусть товарища он отвечает приятием жизни, ликованием и радостью - разумеется, радостью на двоих и даже на всех, на весь мир. После этого авторы написали еще несколько постскриптумов, и, очевидно, затею еще можно сколько угодно продолжать. Но в какой-то момент "Переписку" исполнили и записали этот диск. Играют сами авторы, каждый за себя. Что за музыку играют? Похоже и на Шумана, и на британский рок одновременно. Но сейчас это уже не так важно. Важен не материал, не темы, фактуры или гармонии, а внутренний сюжет переписки, ее развитие, диалог двух кардинально непохожих личностей. Мягкий и тонкий Пелецис, ни о чем не помышляя, как-то само собой придумал тему, совершенно не вписывающуюся в контекст той музыки, которую профессионалы пишут для концертных сцен, дают ей названия и подписывают своими гордыми именами. Мартынов же, пламенный, лидерского типа художник, тут же оформил бесцельную реплику друга в проект и его же в проект втянул. Можно видеть в "Переписке" отражение многих тенденций, носящих программно отрицательный характер, - отрицание индивидуального авторства, работы на заказ, отрицание произведения как законченного текста, отрицание ситуации публичного концерта. А можно видеть в ней и разговор двух душ - сильной и слабой, как Ноздрев и зять Межуев. Их "Переписка" - манифест музыкального поставангарда, но и символ человеческой культуры, характерной для ушедшего века.

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля



посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео