Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Видеооперы, тихие песни и переписка для фортепиано

Все три новинки представляют тех современных композиторов, кто в молодости пережил разочарование в авангардизме. Стив Райх стал композитором примерно тогда, когда узнал, что кроме Шенберга и его продолжателей существуют еще индонезийский гамелан и африканские барабаны, Валентин Сильвестров - когда повернулся к романсовой лирике XIX в. , а Владимир Мартынов и Георгий Пелецис - когда наслушались английской рок-музыки 70-х. Сегодня это важно только для личной биографии авторов. Все они с тех пор создали свои индивидуальные стили, пусть даже и через отрицание индивидуализма и новаторства.

Ведомости / Понедельник 19 января 2004

Стив Райх. Три истории. Берил Корот, видео. Ансамбль Стива Райха и Synergy vocals. CD + DVD. Nonesuch 79662-2.

Патриарх американского минимализма последнее время пишет нечто вроде видеоопер: музыканты играют и поют на сцене, на экране же демонстрируется видео. За "Пещерой" (1993) последовала долгая работа над "Тремя историями", заказанными сразу несколькими европейскими фестивалями. Теперь они выпущены и в записи, причем сразу в двух форматах: на аудио-CD записана музыка Стива Райха, на DVD - совокупный продукт.
Сюжетом "Трех историй" стали три документальных факта, эмблематичные для разных периодов истории ХХ в. Все три повествуют о безрассудном стремлении человечества подчинить природу технологиям. Первая история относится к 1937 г. и рассказывает о гигантском дирижабле "Гинденбург", который, сверкая свастикой на борту, проплыл в небе мимо готических соборов, пересек по воздуху Атлантику и рухнул, объятый пламенем, в Нью-Джерси. Вторая история - документированная сводка американских испытаний атомной бомбы на тихоокеанском атолле Бикини в период начала "холодной войны". Третья история - самая современная, она посвящена овечке Долли и актуальной проблеме клонирования. По набору структурных компонентов "Три истории" похожи на типовой документальный фильм - с хроникой, интервью, титрами, закадровым комментарием и музыкой, создающей эмоциональный подтекст. Но все компоненты переплавлены в сложно организованное аудиовизуальное целое, в котором не остается места линейному повествованию - его заменяет поэтическая и музыкальная логика. Режиссер Берил Корот использует полиэкран, составленный из окошек с движущимися изображениями, на которые накладываются многочисленные надписи и анимация. Структура фильма организуется музыкой Стива Райха, которая складывается из скупых линий вокальных голосов и струнных инструментов, натянутых на упругие ритмы ударных и клавишных. Но не только. Музыка "Трех историй" - это весь звуковой ряд фильма. Райх превращает в элементы музыкальной композиции все, что звучит со звуковой дорожки, - и шумы, и реплики. С речевыми фразами он обращается как с музыкальными, сэмплируя и повторяя их короткие фрагменты. В результате интервью ученых, самонадеянно рассуждающих о генной инженерии, становятся чем-то вроде абсурдных вокальных монологов. Они приобретают парадоксальную интонацию, благодаря которой их позитивисткий пафос претерпевает нечто вроде химической реакции. Честная рефлексия авторов "Трех историй" состоит и в том, что свою критику обожествленной технологии они ведут на откровенно технологичном языке. Залогом их успеха становится чуткость к образу и звучанию. Американец Райх, 40 лет назад начинавший как крайний минималист, отвергавший любую литературность и цитатность, теперь не боится ни того ни другого. Живописуя сборку гитлеровского дирижабля, он смело цитирует мотив "ковки меча" из вагнеровского "Зигфрида", а минималистскую чистоту собственного стиля поверяет прямыми цитатами из Ветхого Завета.

Валентин Сильвестров. Метамузыка и Постлюдия. Алексей Любимов, фортепиано. Оркестр Венского радио. Дирижер - Деннис Рассел Дейвис. ECM New Series 1790, 472 081-2.

Украинский композитор, ровесник Стива Райха, в свое время тоже заявил о себе как об открывателе крайней простоты. В середине 70-х гг. он создал вокальный цикл "Тихие песни" на стихи русских поэтов - сочинение действительно тишайшее, но при этом отчаянно патетичное в своем антиавангардизме. Но если Райх ковал свой молодой стиль, бодро глядя в будущее, Сильвестров безнадежно всматривался в ушедшее прошлое. "Тихие песни" были постлюдией к музыке прошлого, они при закрытых шторах прокламировали, что уже невозможно писать такие прекрасные романсы, как встарь, - остается только тихим, непоставленным голосом или даже едва перебирая губами повторять и повторять их сгорбленные интонации. Почти все, что Сильвестров написал потом, и то, что пишет сейчас, обретя европейское уважение и признание, можно воспринимать как продолжение той же самой постлюдии или даже постлюдию к его собственным "Тихим песням". На новом диске представлены два сочинения, иллюстрирующих эту черту его творчества особенно прямо. Одно из них так и называется - Постлюдия, это 20-минутный опус 1984 г. Другое называется похожим образом - "Метамузыка", это уже 50-минутный опус 1992 г. И по составу (фортепиано и оркестр) , и по настроению, и по структуре они очень похожи. Можно предпочесть либо Постлюдию (если знакомиться со стилем Сильвестрова по-деловому) , либо "Метамузыку" (если захотеть раствориться в нем целиком и полностью). Оба произведения начинаются энергичным взрывом-катаклизмом, за которым вскоре наступает желанная прострация. Она и есть воплощение того состояния, что наступает после конца музыки или, как говорит сам Сильвестров, в "зоне коды". В этой зоне нет проблесков радости, тем не менее она полна красот: не имея начала и конца, звучат долгие темы, похожие на романтические, часто с привкусом банальности, которой композитор абсолютно не боится. А на них временами просыпаются дожди неотвязных диссонансов, сообщая пребыванию в музыке привкус тревожного предрассветного сна, который никогда не прервется наступлением утра. Русский пианист, американский дирижер и немецкий оркестр исполняют эту дрему с абсолютным взаимопониманием.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка для двух фортепиано. Long Arms Records, CDLA 03024.

Как и "Тихие песни" Сильвестрова, этот опус, строго говоря, не предназначался для концертной сцены. Все началось с того, что в 1984 г. Пелецис написал из Риги в Москву письмо своему другу Мартынову и приложил к письму фортепианную пьеску, написанную просто между делом, для себя. Ответное письмо Мартынова содержало продолжение пьесы и приписку: "Твой ход". В течение года композиторы обменивались музыкальными письмами. Они подхватывали мысль друг у друга, один развивал и цитировал другого. Энтузиазм нарастал, нот становилось все больше, послания - все длиннее. В очередном письме Пелецис вдруг закруглил форму, сделал репризу и написал коду - печальную, очень печальную, тихую и безнадежную. На этом переписка заглохла. Мартынов ответил только через 13 лет - но как! На грусть товарища он отвечает приятием жизни, ликованием и радостью - разумеется, радостью на двоих и даже на всех, на весь мир. После этого авторы написали еще несколько постскриптумов, и, очевидно, затею еще можно сколько угодно продолжать. Но в какой-то момент "Переписку" исполнили и записали этот диск. Играют сами авторы, каждый за себя. Что за музыку играют? Похоже и на Шумана, и на британский рок одновременно. Но сейчас это уже не так важно. Важен не материал, не темы, фактуры или гармонии, а внутренний сюжет переписки, ее развитие, диалог двух кардинально непохожих личностей. Мягкий и тонкий Пелецис, ни о чем не помышляя, как-то само собой придумал тему, совершенно не вписывающуюся в контекст той музыки, которую профессионалы пишут для концертных сцен, дают ей названия и подписывают своими гордыми именами. Мартынов же, пламенный, лидерского типа художник, тут же оформил бесцельную реплику друга в проект и его же в проект втянул. Можно видеть в "Переписке" отражение многих тенденций, носящих программно отрицательный характер, - отрицание индивидуального авторства, работы на заказ, отрицание произведения как законченного текста, отрицание ситуации публичного концерта. А можно видеть в ней и разговор двух душ - сильной и слабой, как Ноздрев и зять Межуев. Их "Переписка" - манифест музыкального поставангарда, но и символ человеческой культуры, характерной для ушедшего века.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Другие видео