Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор



Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео

Полезные ископаемые

Фестиваль “Возвращение” продолжает разведку редкого репертуара

Ведомости / Четверг 12 января 2006
“Возвращение” в почете у той публики, что, с одной стороны, понимает толк в исполнительском мастерстве, с другой же — ценит нестандартные программные идеи. Сочетание того и другого встречается не так уж часто. Но основатели фестиваля, скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков, девять лет назад решили, что сядут на обоих коней сразу, и с тех пор ни разу не спешились.
За девять лет фестиваль завоевал место на академической сцене нескольким десяткам талантливых профессионалов, которым в одиночку трудно было бы пробиться через суровый заслон старшего поколения. Большинство из них когда-то получили высшее образование за границей (отсюда и название фестиваля) и с разной долей успеха вписались в тамошнюю музыкальную жизнь. А сегодня некоторые из них — в первую очередь виолончелист Борис Андрианов — широко востребованы и на отечественной сцене, часть “возвращенцев” введена в круг официального молодежного фестиваля Crescendo, а само “Возвращение” разрослось до круглогодичного проекта — с циклом в Доме музыки и разовыми акциями вроде исполнения Гольдберг-вариаций Баха, которые переложил для ансамбля духовых инструментов маститый Андрей Эшпай.
Склонность музыкантов к необычному репертуару неизменно придает изюминку январскому фестивалю. Основная программная предпосылка — ни разу не повторять сочинения, прозвучавшие в предыдущие годы. Репертуар становится изыскивать все труднее. Не то чтобы вся классика уже кончилась и не то чтобы всем хорошим живущим композиторам уже были сделаны заказы — просто и каждая программа должна подчиняться некоей концептуальной мысли. Например, первый концерт нынешнего фестиваля назывался “Музы” и содержал произведения, на создание которых композиторов вдохновили их возлюбленные. Пауля Хиндемита и Арне Веркмана — законные половины. Ветреного Моцарта — она и ее сестра. Бетховена — недоступная графиня. Шумана и Брамса — одна и та же гениальная Клара Вик. Во втором концерте в ход пошли “Подтексты”, трактованные предельно конкретно: некие шифры, цитаты или аллюзии, запрятанные в ноты. А вот третий концерт, на котором побывал ваш рецензент, назывался Monotonia — и несмотря на такое рискованное для афиши название, сидеть мне пришлось в приставном ряду.
Идее “Монотонии” не откажешь в изяществе: в программе собрали музыку, написанную для нескольких одинаковых инструментов. Причины, побудившие композиторов к такому выбору, могут служить иллюстрацией европейской истории. К примеру, Георг Филипп Телеман написал в XVIII в. Дуэт для двух гобоев — но тогда музыка часто писалась в расчете на то, что исполняться она может на многих инструментах. Другое дело — София Губайдулина: у нее выбор четырех виолончелей определил саму музыку. В ее “Кватернионе” звучит словно учетверенная виолончель, а произведение строится как коллекция исполнительских приемов — от невинных рикошетов до изощренной игры наперстками по струнам. Для музыкантов-“возвращенцев” подобная музыка ничем не отличается от классики — любой звериный присвист или подземный храп своих виолончелей они отоваривают более чем с уважительным тщанием.
Гораздо серьезнее Октет Галины Уствольской с диким составом из двух гобоев, четырех скрипок, рояля и литавр. В отличие от Губайдулиной, у нее не состав определил музыку, а, напротив, музыка потребовала такого состава, отдаленно напоминающего деревенский оркестр из жалеек, скрыпок и гремушек. Этот истовый и безжалостный ритуал (трудно поверить, что Уствольская сочинила Октет в 1950 г.) сборная команда “Возвращения” выполнила с верой и отдачей — никакой приглаженности и пощады нервам.
Вместе с тем цельного высказывания из “Монотонии” не получилось. Остальным номерам программы не хватало либо оригинальности, либо художественного качества. Двухрояльная соната Моцарта, конечно, хороша, но дуэт двух роялей — не редкость. “Траурная павана” для пяти альтов Александра Чайковского — образец современного салона, взятый напрокат у Башмета. Прочее — считай учебно-педагогический репертуар: этюд для двух ударников (автор — кубинский перкуссионист Гильот), вариации для четырех фаготов, страдающих от того, что они не саксофоны (автор — фаготист Кольбингер). Лютневый дуэт мастера XVIII в. Хагена банально прозвучал на гитарах. Играли в основном хорошо, но по структуре весь концерт, когда на сцене меняли друг друга разные исполнительские ансамбли, напомнил отчетный вечер ДМШ — не хватало только слов: “класс педагога такого-то”. Не будем делать вывода, что программная стратегия “Возвращения” испытывает кризис, но умение находить неистощенную породу и переплавлять ее в оригинальную конструкцию на этот раз составителей наполовину подвело.
По традиции в заключительном концерте составители плюют на концепцию и устраивают Концерт по заявкам исполнителей — хотя повторов из прежних лет и сюда не допускается. Так что сегодня публику ожидает винегрет из Сальери, Бриттена, Десятникова, Бенджамина, мировая премьера Владимира Торчинского и Музыкальная шутка Моцарта на закуску.

Современные русские композиторы: София Губайдулина, Галина Уствольская
Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео