ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео

Современное искусство спело хором

в традиционных музеях

КоммерсантЪ-СПб / Вторник 26 сентября 2006
В Санкт-Петербурге открылся шестой фестиваль "Современное искусство в традиционном музее", который начиная с 2000-го ежегодно устраивает Институт pro arte. Семь музеев города, рискнувших приютить проекты современных художников, посетила АННА ТОЛСТОВА.
"Только два туалета на весь институт! Никуда не уехать без визы! Из-за белых ночей не увидеть салют! И вся жизнь -- это творческий кризис!" -- и еще две дюжины куплетов о невыносимой тяжести бытия в том же духе. На этой оптимистической ноте "Хора жалобщиков Петербурга" начался очередной фестиваль "Современное искусство в традиционном музее". Проект "Хор жалобщиков" придумали финские художники-народники Теллерво Каллейнен и Оливер Кохта-Каллейнен и уже опробовали его в Хельсинки, Бирмингеме и Гамбурге. Наконец дошла очередь и до Петербурга: целое лето Институт pro arte принимал от граждан жалобы на все на свете, потом этот животрепещущий материал свели в прочувствованную кантату члены ТПО "Композитор" Петр Поспелов и Александр Маноцков, а из самых одаренных жалобщиков был составлен самодеятельный хор. Концерты "Хора жалобщиков" не включены в основную программу фестиваля, но задают ему правильный тон. Не в том смысле, что сразу хочется пожаловаться на традиционное хамство музейных смотрительниц (такая "бабушка" как раз и является эмблемой всего фестиваля), а в том, что и хоровые жалобы, и фестивальный конкурс -- остроумные приемы социально-психологической разрядки, примиряющие и с жизнью, и с современным искусством.
Проекты, представленные на фестивале, проходят суровый конкурсный и естественный отбор. Во-первых, художник должен вписать свое произведение в экспозицию музея, который нередко оказывается этаким храмом науки или искусства XIX века. Что это такое, с нежной иронией демонстрируют объекты старожила "Деревни художников" в Озерках Марины Алексеевой, выставленные в самом Институте pro arte: десяток крошечных лайтбоксов с миниатюрными макетами всевозможных музейчиков. Во-вторых, художнику надо суметь по ходу дела не разругаться насмерть с музейным руководством, у которого нередко очень определенный взгляд на современное искусство. Взгляд этот как раз выражен в одном из куплетов "Хора жалобщиков": "Современное искусство -- это просто неучи! Я и пьяный намалюю вам квадрат Малевича!" Правда, пока художников в хоре жалобщиков замечено не было.
Зачастую от того, насколько художественный проект вписан в музейный контекст, зависит его успех. Формальный подход -- скучное видео и аудио про медиакоммуникацию в Музее связи или наклеенные на витрины Музея-квартиры семьи актеров Самойловых тексты о деформациях тела в балете -- здесь всегда проигрывает. Среди удачных примеров -- выставка "Чувство истории", сделанная голландским куратором Эриком Хагоортом в Музее истории Санкт-Петербурга. По воле проникшегося идеями Йохана Хейзинги куратора в подземелье потерны Петропавловской крепости соединились два восприятия исторического пространства города. Голландка Ирене Янце видит Рим как геологическое образование, предлагая в бинокль -- словно из космоса -- разглядывать нарисованную ею карту вечного города, тогда как петербуржец Керим Рагимов, дополнивший свой старый живописный цикл "Метро" видеоинсталляцией, заглядывает в социально-историческое нутро колыбели трех революций.
Однако иногда проект, формально соответствующий условиям конкурса, оказывается настолько самодостаточным, что перерастает рамки традиционного музея и даже всего фестиваля в целом. Так случилось с наиболее сильной с художественной точки зрения фестивальной выставкой -- "Ballet Royal. Арифметика идеального" в Музее театрального и музыкального искусства. Из мэпплторповской по духу балетной серии одного из лучших фотохудожников Петербурга Евгения Мохорева кураторы Аркадий Ипполитов и Павел Гершензон составили новую азбуку классического балета, показав, что его канон не менялся в своих основах от Людовика XIV до Уильяма Форсайта, так же как неизменен классический архитектурный ордер. Разумеется, выставка прекрасно смотрится в эпицентре петербургского классицизма -- в россиевском здании Дирекции императорских театров с видом на Александринку, как, впрочем, смотрелась бы и в любом другом месте.
Если вынести этот блестящий проект за скобки, то лучшая выставка фестиваля -- "Факко и Сакко. Голландская культура вялости", сделанная все тем же Эриком Хагоортом в Музее печати. Персонажи самого популярного в Нидерландах комикса -- крайне неполиткорректные, вечно пьяные или обкуренные, но не утратившие сексуального интереса к жизни пофигисты селезень Факко и кенарь Сакко, придуманные Джоном Рейдом, Бастианом Гелейнсе и Жан-Марком ван Толом, -- не просто заговорили по-русски, но совершенно обжились в типографии, где в 1917 году печаталась ленинская "Правда". Так что, вдоволь посмеявшись над карикатурами, болтающимися на подвешенных к потолку картонных коробках, не сразу понимаешь, что обывательские картинки на стенах, с альпийскими пейзажами и пухлыми девицами, -- не часть музейной экспозиции, а живописная территория, где вовсю резвятся оба приятеля. Поразительное дело, но голландская вялость оказалась вполне совместима с революционным духом этого в прошлом большевистского мемориала. Факко и Сакко, кстати, не чужды политического искусства: "Что же Хомейни все-таки имел против 'Сатанинских стихов'? -- Очень запутан сюжет, и мало психологического развития в персонажах".

Современные русские композиторы: Александр Маноцков, ТПО Композитор
Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Другие видео