посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008



посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений



посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео


C нами Бах!

Страсти по Матфею-2000

(по BWV 244)

Певческий ансамбль Сирин

 

Кончилась битва, кончился грех.
Спи, моя сладость, усни.
Кончился ад, ожидающий всех.
Спи, мой Спаситель, усни.


Ольга Седакова

 

Проект Гёте-института, Москва

Премьера состоялась 16 и 17 июня 2000 года в Англиканской Церкви Св. Андрея (Москва, Вознесенский пер., 8)

Идея: Екатерина Поспелова, Екатерина Бирюкова, Мария Степанова

Автор-составитель: Пётр Поспелов

Композиторы: Владимир МартыновПавел КармановИраида ЮсуповаВладимир НиколаевСергей ЗагнийВячеслав ГайворонскийАлександр ВустинЮрий ХанонъАлександр Щетинский – Алексей Ларин – Алексей АйгиБорис Филановский – Андрей Дойников – Дмитрий Чеглаков – Алексей Шульгин – Иван Великанов – ТПО "Композитор"

Автор музыки речитативов: Вячеслав Гайворонский. Текст – Евангелие от Матфея (Мф 26:17 – 27:66).

Поэты: Геннадий Айги – Александр Анашевич – Леонид Белый – Михаил Гронас – Псой Короленко – Вячеслав Курицын – Вера Павлова – Алексей Парин – Д.А.Пригов – Ольга Рожанская – Лев Рубинштейн – Роман Рудица – Ольга Седакова – Мария Степанова – Елена Фанайлова

Тексты хоралов: Псой Короленко, Мария Степанова, Екатерина Поспелова/Михаил Шульман

Музыкальный руководитель: Татьяна Гринденко

Литературная часть: Екатерина Поспелова, Михаил Шульман

Художник: Анна Колейчук

Хореография: Татьяна Баганова, труппа "Провинциальные танцы" – "ПОВ.С.ТАНЦЫ"

Видео: Андрей Сильвестров, Павел Лабазов (студия "ВидеоДом")

Концепция и организация: Николай Дмитриев, агентство "Длинные руки" – Моника Холлахер, Нина Хлыновская, Лола Сосновская, Кира Мирутенко, Юлия Монэк, Гете-институт – Ирина Лесковская (Санкт-Петербург)

Исполнители: Группа Opus Posth под управлением Татьяны ГринденкоАнсамбль древнерусской духовной музыки "Сирин" под управлением Андрея КотоваКапелла музея "Московский Кремль" под управлением Геннадия ДмитрякаДетская хоровая капелла Марии СтрувеАнсамбль ударных инструментов Марка Пекарского

Матфей: Сергей Старостин
Иисус: Михаил Давыдов
Пилат: Федор Леднев

Ученики, первосвященники, слуги, воины, толпа: певцы ансамбля "Сирин"

Солисты-вокалисты: Виктория Евтодьева, сопрано (16.07) – Юлия Корпачева, сопрано (17.07) – Ариадна Корягина, Ольга Леонова, неакадемические голоса – Федор Леднев, тенор – певцы капеллы музея Московский Кремль и ансамбля Сирин

Квартет под управлением Вячеслава Гайворонского: Вячеслав Гайворонский, труба – Эвелина Петрова, аккордеон – Ольга Пономарева, флейта – Григорий Воскобойник, контрабас

Солисты-инструменталисты: Дмитрий Чеглаков, виолончель, гитара – Петр Федьков, гобой – Кирилл Рыбаков, кларнет – Марина Катаржнова, скрипка – Сергей Никольский, бас-гитара – Федор Строганов, орган

Гость программы: Саинхо Намчылак, вокал

Благодарим за содействие: Общину Англиканской Церкви Св. Андрея в Москве и капеллана преподобного Саймона Стивенса; Культурный центр "Дом"; Наума Клеймана (Музей кино); Телеканал "Культура"


"Страсти по Матфею-2000" -

коллективное произведение, созданное современными художниками по модели "Страстей по Матфею" Баха.

Сюжет Страстей (Пассионов) охватывает события последних суток жизни Христа – причастие, моление о чаше, взятие под стражу, суд, распятие, смерть и погребение – и строится на тексте глав 26 и 27 Евангелия от Матфея (Бах использовал немецкий перевод Лютера).

Структура "Страстей по Матфею" складывается из следующих компонентов:

1. Речитативы, которые излагаются по тексту Евангелия от Матфея и включают представление событий в лицах. Партию Евангелиста исполняет тенор; другие солисты поют за Иисуса, Петра, Иуду, Пилата; хор выступает в ролях учеников, первосвященников и толпы.

2. Арии и ариозо, которые служат лирическим комментарием происходящему и выражают, напротив, индивидуальное переживание некоей, не названной по имени, но сочувствующей души основных ситуаций истории.

3. Хоралы, выражающие коллективное религиозное чувство. Создавая свод песнопений протестантской церкви, Лютер часто использовал уличные мелодии и песни. Заменяя в них изначальные светские слова на собственный духовный текст, Лютер тем самым отнимал эти напевы у Дьявола и передавал их Богу.

4. По краям "Страстей" стоят развернутые хоровые фантазии.

 

"Страсти по Матфею-2000" созданы художниками, для которых опыт Баха является частью их собственного опыта. Вдохновленные ариями и хорами Баха, они написали персональные произведения на евангельскую тему – с мыслью о Бахе, и при этом в свободно выбранной художественной форме.

"Страсти по Матфею-2000" – попытка объединить современных авторов в целостном проекте, который задуман как повторение труда Баха новейшими художественными средствами.

"Страсти по Матфею-2000" – многосоставное единое произведение, авторами которого выступают ведущие российские композиторы, поэты, хореографы и видеохудожники. В исполнении "Страстей по Матфею-2000" принимают участие известные солисты и коллективы как академического, так и неакадемического направления. Представление "Страстей по Матфею-2000" дается в Англиканской Церкви Св. Андрея, чьи акустика и атмосфера располагают к сакральному переживанию и художественным экспериментам.

"Страсти по Матфею-2000" исполняются на русском языке в соответствии с синодальным переводом Евангелия от Матфея.

Для нас, участников, проект "Страсти по Матфею-2000" проникнут и человеческой грустью: молох ротации отнимает у нас нашего друга Михаэля Кана-Аккермана. И мы хотим, чтобы ему было что о нас вспомнить.


Поэты-участники проекта о проекте:

Геннадий Айги: Проект необычный, я бы сказал, на грани риска. Он углубляется в серьезные переживания поэтов, композиторов, да и людей вообще. Он затрагивает саму жизненную экзистенцию и ставит каждого перед собственной совестью. Глубокие переживания святых, евангелистов, выраженные в "Страстях", обращаются, с одной стороны, к личным переживаниям участников, а с другой – к чувству их ответственности перед чем-то большим, назовем его Бах или как-то иначе. Поэт и композитор исходят из себя, но нуждаются в ответе с той стороны. Накал серьезности, накал подлинности – это и есть религиозная связь с тем, что больше меня. Мы все поставлены в очень серьезное положение. Каждый участник должен как бы внутренне молиться. Мы обычно не говорим о таких вещах сообща, все это делается разрозненно. Но здесь происходит некая проба: где мы находимся и что мы можем сделать? Здесь, в этом проекте, все объединяются и находятся в состоянии некоей проверяемости.

Д.А.Пригов: Нынешняя практика имеет в своем арсенале такую забавную вещь, как ремейк. Ремейки бывают разные: травестийные, когда высокое пытаются свести к бытовому, низкому, или связанные с несовпадением времен, когда что-то, бывшее в свое время актуальным и духовно мощным , в наше время становится ходульным, риторическим и обнаруживает свою неактуальность. Но в случае с Бахом мы этого не можем сказать. Он регулярно исполняется, прошел сквозь все культурные моды. И теперь имеет вариант нынешнего исполнения – ремейковский. Но ремейк дает возможность современным авторам включиться в фундаментальную структуру Баха и, не пародируя, не травестируя, пытаться понять, что есть Бах, транспонируемый в наше время, что бы он делал на нашем месте? Наше время менее религиозное, менее аутентичное самой форме пассионов. Но когда искренне включаешься, чувствуешь, что старая структура несет в себе память – и смысловую, и интонационную.

Ольга Седакова: Сначала проект показался мне подозрительным: не пародия ли это, не концептуалистская ли штучка, от которых я, в общем-то, устала? Все понятно: то, что в большие времена делал один человек, то сейчас, в наши слабые времена, должно делать множество людей. Никто не знает, что делают другие, и все получится само собой? А потом мне показалось, что это все-таки интересно. Очень могучий скелет задает сам Бах. Получается что-то вроде гадания: современные художники узнают свое место в сюжете и построении Баха, а главным человеком и судьей остается он, и он расставляет всех по местам.

Вячеслав Курицын: Это очень для меня опыт. Я стишки свои писал крайне долго и осторожно, имея одну задачу – не опошлить тему, а рефлектировать об этом – уж точно опошлить...

Псой Короленко: Это такое дело, что очень легко, как сказал бы Матфей, "соблазниться о нем". Строго говоря, это утопия. Проект, имеющий все признаки постмодернистского действа, настойчиво и отчаянно от этого открещивается. В связи с "бомондным" характером проекта, его завязанностью на определенной субкультуре, возникают беспокоящие ассоциации с "Неофициальной Москвой" etc. Свое участие в проекте я описал бы как "преодолевающее поведение". Я действую по принципу "верую, ибо absurdum est", притом в союзе с другими людьми, многие из которых могут чувствовать нечто подобное. Надеюсь, что из этого, с Божьей помощью, что-нибудь получится.


Публикации о проекте

В Москве главным музыкально-сценическим событием уходящего века стали "Страсти по Матфею-2000", запечатлевшие в виде элитарного видео-музыкально-пластического шоу преклонение современного творческого авангарда перед великим мастером музыкального барокко – И.С.Бахом, а заодно и некоторые идейные расхождения с ним. Религиозно-соборное чувство (или его имитация), пронизывавшая московскую акцию прощания с эпохой, безусловно, отвечало торжественности момента. Э.Махрова, доктор культурологии, Санкт-Петербург (www.opera-news.ru)

Страсти по Матфею 2000 – обзор прессы

Cветлана Савенко. Бах на все времена. Доклад на музыковедческой конференции
Из книги Татьяны Чередниченко Музыкальный запас. 1970-е
Интервью Петра Поспелова. Евангелие от русской интеллигенции. (Газета.Ру)
Интервью Михаэля Кан-Аккермана (отрывок) : Приятно вспомнить те проекты, в которых возникали новые формы

Тридцать два пророка
Дина Кирнарская Новое время, 01 августа 2000

В каждом из нас – БАХXXI
Дмитрий Ухов другое music.ru, 14 июля 2000

Кругом возможно Бах
"Страсти по Матфею-2000" длились почти пять часов
Светлана Савенко Общая газета, 05 июля 2000

Идем туда, откуда не уйдешь?
Бах с ними и с нами
Лада Аристархова Культура, газета, 29 июня 2000

Бах – и готово!
Елена Черемных Еженедельник Коммерсантъ, 27 июня 2000

И Бах с нами!
Не новый и не старый, а вечный
Владимир Котыхов Московский Комсомолец, 24 июня 2000

Воинство озорно, огромно и стозевно
Страсти в Ноевом ковчеге
Ольга Романцова Вечерний клуб, 23 июня 2000

Баха сделали крестным отцом современного искусства
Елена Черемных КоммерсантЪ, 22 июня 2000

Страсти по Матфею-2000
Церковь Св. Андрея в Вознесенском переулке. Москва
Юлия Бедерова Итоги, 22 июня 2000

О, Господи, я Твой случайный зритель!
Вячеслав Курицын Совр.рус.лит-ра с В.Курицыным, 22 июня 2000

Страсти по Матфею-2000
"Год Баха" в Москве достиг своей кульминации
Вадим Журавлев Ведомости, 22 июня 2000

Cтрасти по Баху
Как в добрые старые времена
Елена Семенова Известия, 22 июня 2000

Началось!
Василий Гусеницын Вести.ру, 21 июня 2000

Коллективный Бах дальнего следования
Самый амбициозный проект года оказался непрост для исполнения
Кирилл Ильющенко Время новостей, 20 июня 2000

Высказывание наших дней
Проект "Страсти по Матфею-2000"
Майя Крылова, Ольга Романцова Независимая газета, 20 июня 2000

Шутка Баха стала картинкой современного искусства
"Страсти по Матфею – 2000" в церкви св. Андрея
Юлия Бедерова Время МН, 20 июня 2000

Бах простит
Кира Верникова music.ru, 18 июня 2000

Синий-синий Бах
Проект "Страсти по Матфею – 2000" в англиканской церкви в Вознесенском переулке
Юлия Бедерова polit.ru, 17 июня 2000

Коллективный разговор с Бахом
Елена Черемных КоммерсантЪ, 16 июня 2000

Steter Tropten leert den Kelch. Parod stischer Tiefsinn im Kollektiv: Russische Dichter und Komponisten variiren die Matthaeus-Passion
Frankfurter Allgemeine Zeitung

Страсти по Баху
Журнал “Эхо Планеты”, № 29

Все как у Баха, только по-другому
Еженедельная газета "Иностранец" 27 июня 2000 г.

Бог, Бах, танец
Линия

С Бахом сыграли шутку. Не злую
Новые известия

 




посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Другие видео