Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"



Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео

 

Московский театр ТЕНЬ
Лиликанский Большой Королевский Академический Театр драмы, оперы и балета

представляют

Смерть Полифема

Балет в 2 актах без антракта

Сцена из балета "Смерть Полифема". Фото Александра Сорина Идея и либретто – Илья Эпельбаум
Постановка и режиссура – Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум
Хореография и исполнение партии Полифема – Николай Цискаридзе

Оригинальная музыкаТПО "Композитор":
Авторское руководство: Илья Эпельбаум
Ответственные мастера: Валерий Белунцов, Вера Иванова, Дмитрий Курляндский
Контрибуция: Александр Маноцков
Премодерация и рерайт: Пётр Поспелов
Постпродакшн: Владимир Николаев

Действие I
1. Увертюра. Восход солнца
2. Танец четырех ветров
3. Танец сирен
4. Слон
5. Полифем
6. Па-де-де Полифема и Галатеи. Вариация Галатеи
7. Вариация Полифема
8. Кода I
9. Кода II
10. Уход Полифема и заход солнца
Действие II
11. Высадка Одиссея с воинами на остров
12. Вынос жертвенника
13. Танец с копьями
14. Восход солнца
15. Танец сирен
16. Адажио Одиссея и Галатеи
17. Гнев и печаль Полифема
18. Прощальный танец сирен и Галатеи
19. Ослепление Полифема
20. Бегство Одиссея и воинов, погоня и буря
21. Большая печаль и смерть Полифема

Сочинение написано по заказу Московского театра "Тень"
Премьера состоялась 30 июня 2005 года


Либретто балета:

УВЕРТЮРА

Восход солнца. Берег моря. Остров в море, открытый всем ветрам.

АКТ I

Танец четырех ветров.
В воде резвятся нимфы, среди них - красавица Галатея. Даже Ветры перестали дуть, очарованные нимфами.
Животные, обитатели острова, тоже собрались посмотреть на сирен.
На берег моря приходит и киклоп - великан Полифем.
Он давно влюблён в Галатею и каждый вечер спешит на берег полюбоваться своею избранницей.
Все звери и нимфы разбегаются, лишь заслышав его грузные шаги.
Только Галатея остается у берега, дразня неуклюжего великана.
Полифем признаётся Галатее в любви.
Галатея смеётся над ним, но обещает завтра вечером опять танцевать на этом месте со своими подругами.
Полифем удаляется. Закат.

Ночь. В бухту заходит чужеземный корабль.
На берег сходят воины под предводительством героя Одиссея.
Одиссей возжигает огонь.
Воины, покорители новых земель и искатели приключений, танцуют танец с копьями.

АКТ II

Наутро на берег выходят нимфы.
Галатея сразу влюбляется в героя Одиссея (а другие нимфы - в его спутников) и собирается покинуть остров вместе с кораблём.
Следует Адажио Одиссея и Галатеи в сопровождении кордебалета из воинов и сирен.
В это время Полифем, в предвкушении встречи с Галатеей, спешит на берег моря.
И что же он видит?...!!!
В гневе Полифем заваливает Одиссея и воинов гигантскими камнями, замуровывая их заживо.
Теперь никто не помешает ему любоваться прекрасными нимфами.
Но нимфы, рассерженные на киклопа, исполняют прощальный танец и покидают остров - навсегда.
Тем временем Одиссей пускается на хитрость: его воины изображают ржание коня.
Заинтригованный, Полифем откатывает глыбу и видит вместо пленённых воинов деревянного коня.
Он наклоняется посмотреть поближе...
...и в этот миг в коне открывается окно, и Одиссей пикой ослепляет киклопа.
Воины спасаются бегством и отплывают на корабле.
В ярости Полифем бросает гигантские камни, стараясь сокрушить своего обидчика.
На море - шторм, на земле - буря! Стены театра готовы обрушиться на головы зрителей...
Постепенно ярость Полифема переходит в безмерную печаль.
Никогда больше не увидит он прекрасной Галатеи...
Каждый вечер пишет слепой великан на песке имя нимфы, и каждую ночь океан стирает любимое имя.
Полифем исполняет свой последний танец - лирический, легкий и воздушный. На песке не остаётся даже и следа...

ЭПИЛОГ

Танец в белых тапочках (учебный класс балета на Олимпе).


"Настоящая классика" - путём игры в рулончик
Как сочинялся балет "Полифем"

Пётр Поспелов,
художественный руководитель ТПО "Композитор"

Одно из направлений деятельности ТПО "Композитор" – эксперименты со структурой авторства. Проще говоря, придумывание схем коллективного творчества.
В основе схемы "Полифема" лежала предпосылка, что автором музыки может быть не обязательно композитор, но и человек смежной творческой профессии – к примеру, театральный режиссёр.
Его, режиссёра, правда, учили в гитисе другому. Но к нему можно приставить целый штат профессионалов, а он найдет способ, каким передать им свои музыкальные идеи.
Илья Эпельбаум, один из создателей и руководителей театра "Тень" предложил мне использовать подобную творческую стратегию для создания балета "Полифем", с тем чтобы я делегировал ему полномочия руководителя композиторского процесса. Мне надлежало собрать группу композиторов (мы в ТПО называем их ответственными мастерами), которые взялись бы за работу, соблюдая два условия. Первое – писать в программе Finale. Второе – заведомо согласиться с тем, что ваш материал другими композиторами будет дописываться, сокращаться, перекомпоновываться и перегармонизовываться, обрастать полифоническим контекстом и, может статься, на некоем этапе вернется к вам же на доработку в малоузнаваемом виде.
Какой же композитор, тревожно думал я, рассылая предложения участвовать в проекте, добровольно решится на такое? Однако, к моему удивлению, заявок пришло столько, что пришлось проводить конкурс. Как ни парадоксально, заявки прислали не зелёные студенты и не те композиторы, кто считает себя недооцененными, а напротив, матёрые, состоявшиеся люди, некоторые – с европейскими именами. Что лишний раз подтвердило: чувство юмора (не обладая которым участвовать в сочинении "Полифема" не имело бы смысла) сопутствует именно высокой творческой зрелости. Один из претендентов на участие (весьма серьёзный композитор авангардного плана) откликнулся так: "Петя, это очень прикольно, напоминает старую детскую игру: каждый пишет по две строчки и заворачивает бумажку в рулончик, а потом все читают что получилось и очень веселятся."
Илья Эпельбаум составил конкурсные задания. Одно из них, к примеру, выглядело так: "Одиссей и его воины высадились на остров. Они идут поступью героев, но одновременно боятся и прислушиваются. 15 секунд." Отрывки, присланные на конкурс, я переправлял Илье, предварительно вымарав фамилии авторов. Илья проигрывал отрывки в компьютере и оценивал их, не зная имен и репутаций. В результате он выбрал в ответственные мастера троих – Валерия Белунцова, Веру Иванову и Дмитрия Курляндского. Именно они выполнили задания наиболее точно. У четвертого, Александра Маноцкова, Илья в качестве контрибуции попросил отдельную тему. Еще одну тему Илья написал сам – не зная, как он уверяет, нотной грамоты.
Забегая вперёд, скажу, что в лицо Илья увидел композиторов только на премьере. Более того, до того момента, когда нужно было печатать программки, он не знал их имён. Каждый из них тоже не знал, кто ещё параллельно с ним работает над музыкой. Всё это знал только я. Но, соблюдая условия игры, молчал как партизан.
Честно говоря, я полагал, что проект "Полифем" позволит мне расширить круг ответственных мастеров ТПО "Композитор". Но Илья интуитивно попал из четырёх в тех трёх, с кем я уже состоял в сотрудничестве. И Белунцов, и Курляндский, и Маноцков выступают в составе ТПО "Композитор" также и на других проектах. Одна Вера Иванова оказалась новая. Кстати, все те два-три месяца, что сочинялся "Полифем", Вера была в Америке, что не составило никаких сложностей, посколько вся работа велась по е-мейлу.
Работа велась так. Илья составлял для ответственных мастеров задания и посылал их мне. Я слегка корректировал формулировки, иногда переводя их на язык музыкальных терминов. Ответственные мастера выполняли задания и посылали мне отрывки. Я вновь слегка корректировал их, уже в нотах, и переправлял Илье. Он оценивал их, браковал или принимал. Непременным условием успеха Илья считал то, что отрывок должен быть написан "левой ногой". Как-то один отрывок, правда, Илья отсеял на том основании, что он был написан "уж совсем левой ногой". Удавшиеся отрывки Илья соединял, кромсал, художественно портил и затем слал мне с указанием отдать на продолжение тому или другому мастеру. Илья намеренно разделял задания между мастерами, тщательно следя за тем, чтобы в результате ни один номер не оказался бы сочинен кем-то одним.
Постепенно из отрывков стали вырастать номера, сцены, а потом и акты. Тогда мне пришлось от премодерации перейти к рерайту. На моей совести были тональный план целого, точные соотношения темпов, модуляционные планы внутри номеров (в тех случаях, когда, после творческого вмешательства Ильи, функции переставали узнавать друг друга), связки между номерами, иногда вступления и коды.
Поскольку я заранее решил, что для чистоты эксперимента сам на этот раз музыку писать не буду, то был готов к тому, что по стилю "Полифем" будет отличаться от других произведений ТПО "Композитор", где немало моего собственного музыкального материала. Позже театральный критик Дина Годер определила в рецензии стиль "Полифема" как "настоящая классика", что я решил взять на вооружение. Думаю, что по духу "Полифем" из списка наших сочинений в итоге не выпал. Узнаваемость нашей поэтики мне невольно подтвердил один наш с Ильей общий знакомый, психолог Александр Колмановский, которому я летом, будучи в Доме творчества в Сортавале, дал послушать другие сочинения ТПО "Композитор". "Судя по характеру вашей музыки, сказал он, твоему ТПО стоило бы посотрудничать с театром "Тень". Слышал про такой театр? Там вот, к примеру, сейчас репетируют балет "Полифем". Сцена размером всего с квадратный метр, а на ней танцует Николай Цискаридзе." Он не знал, что к тому времени музыка "Полифема" уже была закончена, и Цискаридзе репетировал именно под наш клавир.
Когда Эпельбаум и Цискаридзе проверили клавир на практике, настал черед засучивать рукава Владимиру Николаеву. Автор оркестровки был единственным композитором, кого не обязали проходить конкурс. Ранее Николаев успешно сотрудничал с театром "Тень", а со мной как с куратором успел написать оперу, балет, ораторию и пассионы. Вот кому работать левой ногой точно не пришлось. Вклад Николаева в "Полифема", обеспечивший единое тембровое решение и оркестровую драматургию, мы определили как "постпродакшн". Готовую партитуру в студии Радио записал сводный оркестр под управлением дирижера Александра Соловьёва.
Описывать "Полифем" как театральное произведение не входит в мою задачу. Скажу только, что он пронизан смешанным настроением любви и иронии по отношению к классическому балету, а выглядит так: на сцене Лиликанского Большого Королевского театра, - где есть и партер, и ложи, и люстра, и оркестровая яма, но вокруг которого могут усесться всего 5 зрителей, - едва помещаются две ступни циклопа Полифема, а Николай Цискаридзе, кроме того что танцует, еще и помогает кукловодам водить своих партнеров – крошечных Галатею, Одиссея, воинов и сирен.
Таким образом, "Полифем" соединил некоторые несоединимые вещи – игрушечный театрик и звезду Большого балета, микроскопических танцоров и полный симфонический оркестр, музыкальное мышление театрального режиссера, но дилетанта в музыке Ильи Эпельбаума, и высокое ремесло ответственных мастеров ТПО «Композитор».

Текст написан для журнала "Трибуна современной музыки"


ТПО "Композитор". Полифем
Схема коллективного творчества


Полифем. Схема коллективного творчества

Время звучания: 27'26''

Запись музыки: Симфонический оркестр "Маэстро". Дирижер Александр Соловьев
5 студия ГДРЗ Звукорежиссер: Павел Лаврененков Мастеринг: Владимир Николаев

Состав оркестра:

2 Flauti (Fl. II = Picc.)
2 Oboi (Ob. II = C. ingl.)
2 Clarinetti (Cl. I in A,B; Cl. II in B = Cl. b.)
2 Fagotti (Fag. II = C-fag.)

4 Corni F
3 Trombe B
3 Trombone
Tuba

Timpani
Triangolo
Tamburo
2 Timbales
3 Tom-toms
Cassa
Crotali
3 Piatti sospesi
Piatti
Gong
2 Tam-tams
Campanelli
Silofono
Vibrafono
Marimba

Arpa
Piano

Violino Solo
Violoncello Solo

V-ni I
V-ni II
Viole
Violoncelli
Contrabassi




Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео