посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео
Магниторская хоровая капелла


Оратория "Жизнь"
на музыку Пятой симфонии Чайковского
для хора и оркестра



в четырех частях:
1. Мертвый час
2. Или-Или
3. Времена Года
4. Тема Судьбы


Псой Короленко


Совместный проект Свердловской филармонии и Института Pro Arte

Премьера состоялась 18 мая 2004 года
в Свердловской филармонии (Екатеринбург)
в рамках фестиваля "На грани..."

  

Владимир Николаев Петр Поспелов Автор партитуры – Владимир Николаев
Автор текста – Псой Короленко
Автор проекта – Петр Поспелов

Исполнители:
Уральский симфонический оркестр
Магнитогорская хоровая капелла
Дирижер Дмитрий Лисс


Дмитрий Лисс


Авторы о проекте:

Петр Поспелов: Великая партитура Чайковского стоит в одном ряду с гениальными произведениями русской литературы – такими как ”Война и мир” или ”Братья Карамазовы”. В этих творениях поднимаются и развиваются самые существенные темы – постижение смысла жизни, отношения души с Богом, совестью, предначертанием судьбы.
В сравнении с другими симфониями Чайковского, Пятая – самая вокальная, она почти вся соткана из мелодий, которые просятся на голос и на слова. Пятая – симфония, полная непроизнесенных слов. Слова будто заперты в нотах, они просятся на свободу. Их нужно только отгадать и спеть. Однако это не те слова, которые мог бы написать поэт – современник Чайковского. И хор поет не то, что пел бы в XIX веке.
Пятая симфония, как и другие шедевры Чайковского, покинула свою эпоху и продолжила жизнь, прорастая в разные, подчас далекие друг от друга сферы. Трудно представить себе более непохожие фильмы, чем голливудская картина ”Полночный поцелуй” с Марио Ланца и глубоко авторская ”Петербургская элегия” Александра Сокурова – но в обоих фильмах равно превосходным (и абсолютно противоположным) образом использована 2-я часть Пятой. Симфония вышла из концертных залов, ее темы попали в то пространство, где живет песенная, хоровая, поэтическая культура.
Вместе с тем, оставаясь на концертных подмостках, Пятая приобрела черты хрестоматийного классического опуса. Возможно, сегодня она исполняется даже слишком часто, ее восприятию не всегда хватает свежести и остроты.
Мы не захотели уводить Пятую симфонию из филармонического зала. Наоборот, мы задумали привести сюда, к ней, собеседников извне. Нам захотелось, чтобы бессловесная Пятая заговорила с текстами разных времен – от Песни песней до песен наших дней.
Так появилась оратория ”Жизнь”.
Название принадлежит нашему другу, петербургскому композитору Борису Филановскому. Оно отсылает к замыслу симфонии ”Жизнь”, которую Чайковский писал как раз после Пятой симфонии, но оставил незавершенной. Чайковский хотел написать ”программную” симфонию об этапах жизни человека.
Замысел Оратории ”Жизнь” иной, но его масштаб соответствует и названию, и, как нам кажется, человеческой сути Пятой симфонии Чайковского. Мы стремились угадать смыслы, заложенные в музыке Чайковского, и выразить их своим языком. Соединяя широко известное произведение Чайковского с новым, оригинальным текстом, мы стремились создать современное высказывание на вечные темы: душа и Бог, одинокий человек и народ, судьба и Россия.

Владимир Николаев: Состязаться в мастерстве с П.И. – дело бесперспективное и неблагодарное. Поэтому, работая с партитурой его Пятой симфонии, я, конечно же, не ставил себе задачей улучшить или приукрасить ее (хотя вру – в коде финала, со всей свойственной мне несерьезностью, я все же попытался это сделать).
Тем более не привлекала идея устраивать постмодернистский капустник, оставляя от первоисточника ”рожки да ножки”. Скорее, наоборот, было желание подойти к делу со всей деликатностью, ”не трогая музыку руками”.
Но и ограничиться только переоркестровкой партитуры представлялось делом мало увлекательным – как в самом процессе, так и в предполагаемом художественном результате.
Было стремление к установлению диалога с П.И. Хотелось передать привет из XXI века и от себя лично, вслушиваясь в музыку Чайковского, позволяя себе лишь небольшие комментарии, стилистически дистанцированные от первоисточника, а потому, надеюсь, абсолютно безвредные.
Партитура написана для большого хора, из хора выделяются солисты. Состав оркестра практически не отличается от оригинала Чайковского, добавлены лишь отдельные ударные инструменты.

Псой Короленко: Формальная задача автора текста осознавалась как проведение Чайковского через несколько поэтических миров-языков, способных передать актуальную лирическую тему оратории. Эта тема – история рождения и смерти человека в человеке, индивидуация и погружение в бессознательное народа, личное и безличное начало в любви.
Самый высокий символический ряд представлен, например, апокалиптическим “Ныне, ныне, скоро, скоро”, литургическим “Двери, двери, Премудростию вонмем”, призывом из Песни Песней “Мы побежим” и слабым, слишком человеческим отзвуком евангельского “Или, Или, лама савахфани”. Это еврейско-арамейское восклицение Иисуса, являющееся цитатой из Псалтири и входящее также в репертуар еврейского литургического канторского пения, в нашем тексте звучит как “еле-еле” и “или-или” – причем последнее выражение должно заставить вспомнить одноименное сочинение Кьеркегора, ключевое в традиции экзистенциализма и эмоционально близкое нашему тексту.
Эти библейско-евангельские, литургические и философские мотивы встречаются в тексте с русским классическим романсом (“Жаворонок”, “Вечерний звон”, “Горные вершины”), фольклорной песней XIX и XX веков (“Ой ты, горе, лихо”, “Ты ж мене пидманула”), советской классикой (“Журавли” и “Крейсер Аврора”), авторской песней (“Солнышко лесное”), песнями культовой интеллектуальной рок-группы 90-х АукцЫон (“Если бы... Только бы...” ). Присутствует отзвук и современного детского репертуара, представленного, например, цитатой из песенки “Крылатые качели” (“в месяце апреле”) и как бы фрагментом из комической песенки бременских музыкантов (“Ну-ка все вместе”).
Такие пересечения не случайны: все вышеупомянутые тексты либо являются песнями, либо содержат в себе образ музыки и песни как символ мира-универсума и внутреннего мира человека, средоточия любви, взаимодействия лирического героя с “Другим”, с миром, с Богом.
В перспективе этих ценностей устраняется деление на высокий и низкий жанр, на классику, фольклор и поп-культуру, исчезают перегородки и возникает что-то вроде бахтинской полифонии, равноправия голосов.
В тексте используются коды русской поэзии, актуальные для условного лирического героя – “современного”/”безвременного” Чайковского. Это мотивы Пушкина, связанные с побегом (1-я часть), лирика и роман “Крылья” Кузмина (1-я и 3-я части), “Бобэоби” и “Когда умирают кони” Хлебникова (2-я часть), “Слышу ли голос твой” Лермонтова (3-я часть), “слепая ласточка” и “неба половина” Мандельштама (3-я часть), цитата из пушкинского “Бориса Годунова”, которая звучит и у Мусоргского (“Митюх, а Митюх, чего орём”), грибоедовское “А судьи кто?” (в народной сцене 4-й части) и, в особенности, поэма Блока “Двенадцать”, актуализированная дважды (в 1-й и 4-й частях оратории). Особое место в системе контекстов принадлежит, конечно, “Пиковой Даме”.
Чтобы дать нашему Чайковскому поэтический голос, пришлось последовательно провести его через Пушкина, Блока, Кузмина, Хлебникова и Мандельштама к менее определенным, но смутно узнаваемым голосам советской официозной и неофициозной культуры, в которых тоже в свою очередь оказывается возможным расслышать голоса серебряного века – на этот раз с помощью музыки Чайковского.
Рад поделиться ощущением, что все интуитивные, не концептуальные, диктуемые исключительно вдохновением цитаты и другие экспериментальные моменты не только не противоречили, а напротив, в высшей степени помогали главной моей задаче – по-настоящему прожить эту вещь.



Современные русские композиторы: Владимир Николаев
посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео