Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013





Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео
Магниторская хоровая капелла


Оратория "Жизнь"
на музыку Пятой симфонии Чайковского
для хора и оркестра



в четырех частях:
1. Мертвый час
2. Или-Или
3. Времена Года
4. Тема Судьбы


Псой Короленко


Совместный проект Свердловской филармонии и Института Pro Arte

Премьера состоялась 18 мая 2004 года
в Свердловской филармонии (Екатеринбург)
в рамках фестиваля "На грани..."

  

Владимир Николаев Петр Поспелов Автор партитуры – Владимир Николаев
Автор текста – Псой Короленко
Автор проекта – Петр Поспелов

Исполнители:
Уральский симфонический оркестр
Магнитогорская хоровая капелла
Дирижер Дмитрий Лисс


Дмитрий Лисс


Авторы о проекте:

Петр Поспелов: Великая партитура Чайковского стоит в одном ряду с гениальными произведениями русской литературы – такими как ”Война и мир” или ”Братья Карамазовы”. В этих творениях поднимаются и развиваются самые существенные темы – постижение смысла жизни, отношения души с Богом, совестью, предначертанием судьбы.
В сравнении с другими симфониями Чайковского, Пятая – самая вокальная, она почти вся соткана из мелодий, которые просятся на голос и на слова. Пятая – симфония, полная непроизнесенных слов. Слова будто заперты в нотах, они просятся на свободу. Их нужно только отгадать и спеть. Однако это не те слова, которые мог бы написать поэт – современник Чайковского. И хор поет не то, что пел бы в XIX веке.
Пятая симфония, как и другие шедевры Чайковского, покинула свою эпоху и продолжила жизнь, прорастая в разные, подчас далекие друг от друга сферы. Трудно представить себе более непохожие фильмы, чем голливудская картина ”Полночный поцелуй” с Марио Ланца и глубоко авторская ”Петербургская элегия” Александра Сокурова – но в обоих фильмах равно превосходным (и абсолютно противоположным) образом использована 2-я часть Пятой. Симфония вышла из концертных залов, ее темы попали в то пространство, где живет песенная, хоровая, поэтическая культура.
Вместе с тем, оставаясь на концертных подмостках, Пятая приобрела черты хрестоматийного классического опуса. Возможно, сегодня она исполняется даже слишком часто, ее восприятию не всегда хватает свежести и остроты.
Мы не захотели уводить Пятую симфонию из филармонического зала. Наоборот, мы задумали привести сюда, к ней, собеседников извне. Нам захотелось, чтобы бессловесная Пятая заговорила с текстами разных времен – от Песни песней до песен наших дней.
Так появилась оратория ”Жизнь”.
Название принадлежит нашему другу, петербургскому композитору Борису Филановскому. Оно отсылает к замыслу симфонии ”Жизнь”, которую Чайковский писал как раз после Пятой симфонии, но оставил незавершенной. Чайковский хотел написать ”программную” симфонию об этапах жизни человека.
Замысел Оратории ”Жизнь” иной, но его масштаб соответствует и названию, и, как нам кажется, человеческой сути Пятой симфонии Чайковского. Мы стремились угадать смыслы, заложенные в музыке Чайковского, и выразить их своим языком. Соединяя широко известное произведение Чайковского с новым, оригинальным текстом, мы стремились создать современное высказывание на вечные темы: душа и Бог, одинокий человек и народ, судьба и Россия.

Владимир Николаев: Состязаться в мастерстве с П.И. – дело бесперспективное и неблагодарное. Поэтому, работая с партитурой его Пятой симфонии, я, конечно же, не ставил себе задачей улучшить или приукрасить ее (хотя вру – в коде финала, со всей свойственной мне несерьезностью, я все же попытался это сделать).
Тем более не привлекала идея устраивать постмодернистский капустник, оставляя от первоисточника ”рожки да ножки”. Скорее, наоборот, было желание подойти к делу со всей деликатностью, ”не трогая музыку руками”.
Но и ограничиться только переоркестровкой партитуры представлялось делом мало увлекательным – как в самом процессе, так и в предполагаемом художественном результате.
Было стремление к установлению диалога с П.И. Хотелось передать привет из XXI века и от себя лично, вслушиваясь в музыку Чайковского, позволяя себе лишь небольшие комментарии, стилистически дистанцированные от первоисточника, а потому, надеюсь, абсолютно безвредные.
Партитура написана для большого хора, из хора выделяются солисты. Состав оркестра практически не отличается от оригинала Чайковского, добавлены лишь отдельные ударные инструменты.

Псой Короленко: Формальная задача автора текста осознавалась как проведение Чайковского через несколько поэтических миров-языков, способных передать актуальную лирическую тему оратории. Эта тема – история рождения и смерти человека в человеке, индивидуация и погружение в бессознательное народа, личное и безличное начало в любви.
Самый высокий символический ряд представлен, например, апокалиптическим “Ныне, ныне, скоро, скоро”, литургическим “Двери, двери, Премудростию вонмем”, призывом из Песни Песней “Мы побежим” и слабым, слишком человеческим отзвуком евангельского “Или, Или, лама савахфани”. Это еврейско-арамейское восклицение Иисуса, являющееся цитатой из Псалтири и входящее также в репертуар еврейского литургического канторского пения, в нашем тексте звучит как “еле-еле” и “или-или” – причем последнее выражение должно заставить вспомнить одноименное сочинение Кьеркегора, ключевое в традиции экзистенциализма и эмоционально близкое нашему тексту.
Эти библейско-евангельские, литургические и философские мотивы встречаются в тексте с русским классическим романсом (“Жаворонок”, “Вечерний звон”, “Горные вершины”), фольклорной песней XIX и XX веков (“Ой ты, горе, лихо”, “Ты ж мене пидманула”), советской классикой (“Журавли” и “Крейсер Аврора”), авторской песней (“Солнышко лесное”), песнями культовой интеллектуальной рок-группы 90-х АукцЫон (“Если бы... Только бы...” ). Присутствует отзвук и современного детского репертуара, представленного, например, цитатой из песенки “Крылатые качели” (“в месяце апреле”) и как бы фрагментом из комической песенки бременских музыкантов (“Ну-ка все вместе”).
Такие пересечения не случайны: все вышеупомянутые тексты либо являются песнями, либо содержат в себе образ музыки и песни как символ мира-универсума и внутреннего мира человека, средоточия любви, взаимодействия лирического героя с “Другим”, с миром, с Богом.
В перспективе этих ценностей устраняется деление на высокий и низкий жанр, на классику, фольклор и поп-культуру, исчезают перегородки и возникает что-то вроде бахтинской полифонии, равноправия голосов.
В тексте используются коды русской поэзии, актуальные для условного лирического героя – “современного”/”безвременного” Чайковского. Это мотивы Пушкина, связанные с побегом (1-я часть), лирика и роман “Крылья” Кузмина (1-я и 3-я части), “Бобэоби” и “Когда умирают кони” Хлебникова (2-я часть), “Слышу ли голос твой” Лермонтова (3-я часть), “слепая ласточка” и “неба половина” Мандельштама (3-я часть), цитата из пушкинского “Бориса Годунова”, которая звучит и у Мусоргского (“Митюх, а Митюх, чего орём”), грибоедовское “А судьи кто?” (в народной сцене 4-й части) и, в особенности, поэма Блока “Двенадцать”, актуализированная дважды (в 1-й и 4-й частях оратории). Особое место в системе контекстов принадлежит, конечно, “Пиковой Даме”.
Чтобы дать нашему Чайковскому поэтический голос, пришлось последовательно провести его через Пушкина, Блока, Кузмина, Хлебникова и Мандельштама к менее определенным, но смутно узнаваемым голосам советской официозной и неофициозной культуры, в которых тоже в свою очередь оказывается возможным расслышать голоса серебряного века – на этот раз с помощью музыки Чайковского.
Рад поделиться ощущением, что все интуитивные, не концептуальные, диктуемые исключительно вдохновением цитаты и другие экспериментальные моменты не только не противоречили, а напротив, в высшей степени помогали главной моей задаче – по-настоящему прожить эту вещь.



Современные русские композиторы: Владимир Николаев
Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео