Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал




Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео
Магниторская хоровая капелла


Оратория "Жизнь"
на музыку Пятой симфонии Чайковского
для хора и оркестра



в четырех частях:
1. Мертвый час
2. Или-Или
3. Времена Года
4. Тема Судьбы


Псой Короленко


Совместный проект Свердловской филармонии и Института Pro Arte

Премьера состоялась 18 мая 2004 года
в Свердловской филармонии (Екатеринбург)
в рамках фестиваля "На грани..."

  

Владимир Николаев Петр Поспелов Автор партитуры – Владимир Николаев
Автор текста – Псой Короленко
Автор проекта – Петр Поспелов

Исполнители:
Уральский симфонический оркестр
Магнитогорская хоровая капелла
Дирижер Дмитрий Лисс


Дмитрий Лисс


Авторы о проекте:

Петр Поспелов: Великая партитура Чайковского стоит в одном ряду с гениальными произведениями русской литературы – такими как ”Война и мир” или ”Братья Карамазовы”. В этих творениях поднимаются и развиваются самые существенные темы – постижение смысла жизни, отношения души с Богом, совестью, предначертанием судьбы.
В сравнении с другими симфониями Чайковского, Пятая – самая вокальная, она почти вся соткана из мелодий, которые просятся на голос и на слова. Пятая – симфония, полная непроизнесенных слов. Слова будто заперты в нотах, они просятся на свободу. Их нужно только отгадать и спеть. Однако это не те слова, которые мог бы написать поэт – современник Чайковского. И хор поет не то, что пел бы в XIX веке.
Пятая симфония, как и другие шедевры Чайковского, покинула свою эпоху и продолжила жизнь, прорастая в разные, подчас далекие друг от друга сферы. Трудно представить себе более непохожие фильмы, чем голливудская картина ”Полночный поцелуй” с Марио Ланца и глубоко авторская ”Петербургская элегия” Александра Сокурова – но в обоих фильмах равно превосходным (и абсолютно противоположным) образом использована 2-я часть Пятой. Симфония вышла из концертных залов, ее темы попали в то пространство, где живет песенная, хоровая, поэтическая культура.
Вместе с тем, оставаясь на концертных подмостках, Пятая приобрела черты хрестоматийного классического опуса. Возможно, сегодня она исполняется даже слишком часто, ее восприятию не всегда хватает свежести и остроты.
Мы не захотели уводить Пятую симфонию из филармонического зала. Наоборот, мы задумали привести сюда, к ней, собеседников извне. Нам захотелось, чтобы бессловесная Пятая заговорила с текстами разных времен – от Песни песней до песен наших дней.
Так появилась оратория ”Жизнь”.
Название принадлежит нашему другу, петербургскому композитору Борису Филановскому. Оно отсылает к замыслу симфонии ”Жизнь”, которую Чайковский писал как раз после Пятой симфонии, но оставил незавершенной. Чайковский хотел написать ”программную” симфонию об этапах жизни человека.
Замысел Оратории ”Жизнь” иной, но его масштаб соответствует и названию, и, как нам кажется, человеческой сути Пятой симфонии Чайковского. Мы стремились угадать смыслы, заложенные в музыке Чайковского, и выразить их своим языком. Соединяя широко известное произведение Чайковского с новым, оригинальным текстом, мы стремились создать современное высказывание на вечные темы: душа и Бог, одинокий человек и народ, судьба и Россия.

Владимир Николаев: Состязаться в мастерстве с П.И. – дело бесперспективное и неблагодарное. Поэтому, работая с партитурой его Пятой симфонии, я, конечно же, не ставил себе задачей улучшить или приукрасить ее (хотя вру – в коде финала, со всей свойственной мне несерьезностью, я все же попытался это сделать).
Тем более не привлекала идея устраивать постмодернистский капустник, оставляя от первоисточника ”рожки да ножки”. Скорее, наоборот, было желание подойти к делу со всей деликатностью, ”не трогая музыку руками”.
Но и ограничиться только переоркестровкой партитуры представлялось делом мало увлекательным – как в самом процессе, так и в предполагаемом художественном результате.
Было стремление к установлению диалога с П.И. Хотелось передать привет из XXI века и от себя лично, вслушиваясь в музыку Чайковского, позволяя себе лишь небольшие комментарии, стилистически дистанцированные от первоисточника, а потому, надеюсь, абсолютно безвредные.
Партитура написана для большого хора, из хора выделяются солисты. Состав оркестра практически не отличается от оригинала Чайковского, добавлены лишь отдельные ударные инструменты.

Псой Короленко: Формальная задача автора текста осознавалась как проведение Чайковского через несколько поэтических миров-языков, способных передать актуальную лирическую тему оратории. Эта тема – история рождения и смерти человека в человеке, индивидуация и погружение в бессознательное народа, личное и безличное начало в любви.
Самый высокий символический ряд представлен, например, апокалиптическим “Ныне, ныне, скоро, скоро”, литургическим “Двери, двери, Премудростию вонмем”, призывом из Песни Песней “Мы побежим” и слабым, слишком человеческим отзвуком евангельского “Или, Или, лама савахфани”. Это еврейско-арамейское восклицение Иисуса, являющееся цитатой из Псалтири и входящее также в репертуар еврейского литургического канторского пения, в нашем тексте звучит как “еле-еле” и “или-или” – причем последнее выражение должно заставить вспомнить одноименное сочинение Кьеркегора, ключевое в традиции экзистенциализма и эмоционально близкое нашему тексту.
Эти библейско-евангельские, литургические и философские мотивы встречаются в тексте с русским классическим романсом (“Жаворонок”, “Вечерний звон”, “Горные вершины”), фольклорной песней XIX и XX веков (“Ой ты, горе, лихо”, “Ты ж мене пидманула”), советской классикой (“Журавли” и “Крейсер Аврора”), авторской песней (“Солнышко лесное”), песнями культовой интеллектуальной рок-группы 90-х АукцЫон (“Если бы... Только бы...” ). Присутствует отзвук и современного детского репертуара, представленного, например, цитатой из песенки “Крылатые качели” (“в месяце апреле”) и как бы фрагментом из комической песенки бременских музыкантов (“Ну-ка все вместе”).
Такие пересечения не случайны: все вышеупомянутые тексты либо являются песнями, либо содержат в себе образ музыки и песни как символ мира-универсума и внутреннего мира человека, средоточия любви, взаимодействия лирического героя с “Другим”, с миром, с Богом.
В перспективе этих ценностей устраняется деление на высокий и низкий жанр, на классику, фольклор и поп-культуру, исчезают перегородки и возникает что-то вроде бахтинской полифонии, равноправия голосов.
В тексте используются коды русской поэзии, актуальные для условного лирического героя – “современного”/”безвременного” Чайковского. Это мотивы Пушкина, связанные с побегом (1-я часть), лирика и роман “Крылья” Кузмина (1-я и 3-я части), “Бобэоби” и “Когда умирают кони” Хлебникова (2-я часть), “Слышу ли голос твой” Лермонтова (3-я часть), “слепая ласточка” и “неба половина” Мандельштама (3-я часть), цитата из пушкинского “Бориса Годунова”, которая звучит и у Мусоргского (“Митюх, а Митюх, чего орём”), грибоедовское “А судьи кто?” (в народной сцене 4-й части) и, в особенности, поэма Блока “Двенадцать”, актуализированная дважды (в 1-й и 4-й частях оратории). Особое место в системе контекстов принадлежит, конечно, “Пиковой Даме”.
Чтобы дать нашему Чайковскому поэтический голос, пришлось последовательно провести его через Пушкина, Блока, Кузмина, Хлебникова и Мандельштама к менее определенным, но смутно узнаваемым голосам советской официозной и неофициозной культуры, в которых тоже в свою очередь оказывается возможным расслышать голоса серебряного века – на этот раз с помощью музыки Чайковского.
Рад поделиться ощущением, что все интуитивные, не концептуальные, диктуемые исключительно вдохновением цитаты и другие экспериментальные моменты не только не противоречили, а напротив, в высшей степени помогали главной моей задаче – по-настоящему прожить эту вещь.



Современные русские композиторы: Владимир Николаев

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989



Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео