Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Союз искусств распался

Петр Поспелов о запоздалых надеждах

Ведомости-Пятница / Пятница 17 октября 2008
Владимир Юровский дирижирует Стравинского. Монографическая программа в зале Чайковского: Симфония в трех движениях, Фортепианный концерт, а на закуску — «Весна священная». Пять труб, восемь валторн, два литавриста — у каждого по многу котлов, батарея ударных. Это надо видеть. Зрелище предстоит невероятное.
Любите зрелища — идите в театры, скажут мне. Пойду, но и там устроюсь так, чтобы поменьше видеть сцену, а оркестровую яму и дирижера — побольше. В оперном театре все самые интересные события происходят в оркестре. Истинных певцов-артистов у нас, пожалуй, и не встретишь, а уж режиссеры сделали все, чтобы мы от сцены отвернулись. Лидирует Большой театр. Последняя стоящая оперная премьера там состоялась два года назад. Это был «Евгений Онегин» Чайковского, которого поставил и оформил Дмитрий Черняков. С тех пор — одни слезы. В Большом театре сделали спектакли Александр Сокуров, Валерий Фокин, Дэвид Паунтни и Эймунтас Някрошюс. Каждый был полон прекрасных намерений. На каждого мы возлагали надежды. В прочих оперных театрах реже ставят режиссеры-звезды, но и там ситуация ровно та же. Главный герой постановки «Лоэнгрина» в Новой опере — дирижер Ян Латам-Кениг. «Пеллеаса и Мелизанды» в Станиславского и Немировича-Данченко — дирижер Марк Минковски. Когда Новосибирский оперный, наш флагман новизны, привозил «Свадьбу Фигаро» Моцарта, вся суть свелась к оркестру, которым дирижировал Теодор Курентзис. На сцену лучше было не смотреть.
Возможно, режиссеры не просто терпят неудачи, к которым следует отнестись стоически, надеясь на то, что очередной невод принесет золотую рыбку. Возможно, сама позиция режиссера-автора, истолковывающего классическую оперу, пережила свои славные времена.
Посмотрев недавно две продукции Мариинского театра, я наткнулся на примеры обратного свойства. Опера Александра Смелкова «Братья Карамазовы» — эдакая типовая опера ХХ века — по музыке ничем не запомнилась. Но поставлена, оформлена и исполнительски упакована она блестяще. Опера Родиона Щедрина «Очарованный странник» — высококультурный опус — тоже превратилась в отменное зрелище, где сюжет, пространство и акустика значат больше композитора. С текстами, которые (еще) не стали классикой, постановщикам проще: на их фоне они становятся главными авторами спектакля.
Либо музыка, либо сцена. В лучшем случае, то и другое по отдель­ности. На Западе процесс начался много раньше и принес свои плоды. В странах, где оперный театр является одним из мест общественной дискуссии (особенно в Германии), именно разрыв между сценой и музыкой провоцирует в зрителе работу ума. Собравшись в опере, люди размышляют о ценностях современного мира, а композитор-классик и режиссер-актуализатор с двух сторон кидают им подсказки.
В России гражданское общество, готовое к подобной дискуссии, имелось в 90-е годы. Тогда Большой еще пребывал в застойной спячке, а по части спорности лидировал маленький театр «Геликон-опера». Обсуждать его премьеры, по музыкальной части иногда ужасающие, было интереснее, чем национального масштаба свершения Валерия Гергиева.
«Геликон», очевидно, выполнил свою историческую миссию, и сегодня про него уже никто не говорит. Другие же театры проснулись и стали восполнять то, что они упустили в 90-е годы. Но зрителю это было нужно именно в 90-е, а сегодня к общественной дискуссии интереса у него уже нет.
В области современного искусства ситуация та же. «Винзавод» нужно было открыть в 90-е. Одной из попыток создать иллюзию, что живая дискуссия тех лет продолжается, стал фестиваль «Территория» — запоздалое создание богатых 2000-х. На премьере оперы Алексея Сюмака «Станция» все было, как в 90-е: и неуютное железо андеграунда, и молодые лица студентов, и синтез искусств. Но современная жизнь, в которой музыка, театр и зритель бредут разными путями, была в Большом театре на премьере «Китежа» в постановке Някрошюса, где к концу представления на сцене осталось больше народа, чем в зрительном зале.
А «Весна священная» в зале Чайковского — вот где пиршество для глаз.

Режиссеры сделали все, чтобы мы отвернулись от сцены

Современные русские композиторы: Родион Щедрин, Александр Смелков
Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео