Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Другие видео

Верим на слово

Назначив Шекспира, Мейерхольда и Бабу Ягу в главные герои, Владимир Юровский провел три просветительских концерта, в ходе которых менял дирижерскую палочку на микрофон

Ведомости / Пятница 14 июня 2013
Говорят, что художник попадает в болевые точки общества. Владимир Юровский попал — но не гвоздем, а доброй врачующей рукой. Боль наша в том, что интерес к классической музыке вроде бы велик, залы полнятся, филармонические абонементы разлетаются как пирожки — а с другой стороны, публика сменилась и знатоков в ней стало мало. Внушает ли музыка сегодняшним людям мысли — или только эмоции? Как распознать авторский замысел, как оценить произведение в историческом контексте? Информации сегодня много, но сориентироваться в ней сложно. Иногда выручает толково составленный буклет. Но живое слово все-таки лучше.
Ничего нового Юровский не придумал: жанр концерта с пояснениями существовал и раньше, да и сейчас Геннадий Рождественский иногда красиво зачитывает перед началом исполнения тщательно составленную преамбулу. В отличие от него Юровский говорил без бумажки, но столь же прекрасным языком, легко и остроумно. Публика словно вдохнула воздуха — почему? Очевидно, потому, что Владимир Юровский, уехавший из России до начала перестройки, а теперь часто возвращающийся, явил собой соединение усвоенной в ранние годы советской фундаментальности и приобретенной позже европейской свободы мышления.
Для трехдневного цикла «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» музыкант-эрудит выбрал три темы, в каждой из которых по-разному предъявил ГАСО — Госоркестр России. За то недолгое время, что Юровский руководит этим оркестром, коллектив преобразился: теперь он излучает энтузиазм, мобильность и готовность усваивать новый опыт.
В первой программе Юровский соединил два произведения, написанных на сюжет «Сна в летнюю ночь» Шекспира. Первым из них стала «Королева фей» Перселла — вольная перелицовка шекспировской пьесы в жанре «маски»: описывая первую постановку этой семи-оперы, Юровский смаковал описание сценических чудес — например, лебедей, выплывающих из-под драконов, — и персонажей, среди которых, помимо шекспировских, оказались обезьяны и китайцы. На сцене между тем сидел камерный состав Госоркестра и приглашенные музыканты — гамба, теорба, барочная гитара и пара блок-флейт. Погоду делали последние — вместе с Юровским, в промежутках между главами своего рассказа садящимся за клавесин. Но гобой, фагот и, главное, трубачи, игравшие пусть и на хроматических инструментах, были свои — и первая попытка освоения барочного стиля прошла удачно. Сложнее пришлось оркестру во втором отделении: Мендельсон, чья музыка к шекспировской пьесе предстала в полном наборе номеров, написал струнной группе столь ажурные партии, что малейшая неточность отнимала у истории про эльфов и людей — тех и других на разные голоса изобразила Алла Демидова — толику волшебства.
Во второй программе Юровский напомнил публике, что в том месте, где она находится, когда-то планировался вовсе не Зал Чайковского, а Театр Мейерхольда, чем вызвал у нее легкое чувство вины. По сценарию Юровского сначала Мейерхольд работал с Шостаковичем и Маяковским — результатом становился «Клоп», и гротеск множился на гротеск, когда духовая секция ГАСО изображала пожарный оркестр. Дополнением стал трагический «Король Лир», в котором Шостакович работал уже с Козинцевым, но над партитурой тяжко витала тень Мейерхольда и Зинаиды Райх: подробности расправы над ней стали подтекстом номера «Ослепление Глостера».
Потом мы увидели фрагмент подготовки неосуществленного спектакля Мейерхольда «Борис Годунов»: это был рабочий показ труппе музыки к спектаклю, которую принес Прокофьев. Как и в «Клопе», ГАСО выступил в амплуа плотно звучащего театрального оркестра с громкой медью и малым количеством струнных. ГАСО гуськом за Юровским вышел в будничной одежде, композитор Андрей Семенов в роли Прокофьева деловито раскланялся, сел к роялю, начал играть и петь, оркестр и артисты подхватили. Многовато было Михаила Левитина, зачитывавшего из партера тексты Мейерхольда, но картина замысла, которому не суждено было осуществиться в силу жестокой воли истории, предстала выпукло и наглядно, особенно в эпизоде битвы, когда три войска — польское, азиатское и немецкое — играли одновременно в трех разных темпах, а барабаны отбивали ритм в четвертом.
Третий день цикла пришелся на День России. Во избежание кривотолков Юровский объяснил, что первоначально концерт планировался на Иванову ночь. Блюдом, поданным дважды, стала «Ночь на Лысой горе» Мусоргского. В начале концерта она прозвучала в оригинальной авторской версии, исполненной необузданной смелости и дикости звучаний. В конце эта же вещь была дана во второй авторской редакции в оркестровке Шебалина под названием «Сонное видение парубка». А в промежуток набилась поистине роскошная нечисть: четыре «Бабы Яги» — Даргомыжского, Лядова и две Мусоргского в оркестровках Горчакова и Равеля, «Кикимора» Лядова, «Полуденница» Дворжака, Наина и Черномор из «Руслана» Глинки, а также Хома Брут и Панночка из балета «Вий» Геннадия Гладкова. ГАСО играл большим составом — хлестко, молодо, почти без потерь отоварив даже «Поганый пляс» Стравинского. Евгению Федоровичу Светланову бы понравилось.
Во всех трех программах впечатлял уверенной харизмой бас Максим Михайлов. Украсили цикл солистка с мировым именем Любовь Петрова, восходящая звезда Большого театра Александра Кадурина, актриса-певица Наталья Павлова. Если цикл Юровского считать пилот-проектом будущего июньского фестиваля ГАСО, то он удался. Оркестр возродился и предстал разными ликами. Наметилось сотрудничество с барочниками. Самое главное — публика узнала, что у музыки есть композитор, идея и история. Продолжение напрашивается.

Современные русские композиторы: Геннадий Гладков
Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории



Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео