Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin



О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер



Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео

Прошла «Зима священная»

Московская премьера симфонии Леонида Десятникова

Ведомости / Среда 28 марта 2001
В Большом зале Московской консерватории прошел абонементный концерт Российского национального оркестра, в котором состоялась долгожданная премьера симфонии «Зима священная 1949» Леонида Десятникова. Для петербургского композитора этот месяц стал эпохальным. Только 10 дней назад Гидон Кремер со своим оркестром «Кремерата Балтика» исполнил в БЗК премьеру его «Русских сезонов». Частные оркестры во всем мире редко обращаются к современному репертуару. Самый известный из них коллектив — Венский филармонический — вообще предпочитает не играть произведения, написанные в последние 30 лет. Неизвестно, как публика отреагирует на современную программу, а частным оркестрам не до благотворительности. Российский национальный оркестр не является исключением. Современный репертуар исполняется ведущим оркестром только в том случае, если находятся спонсоры. Так было несколько лет назад, когда РНО устраивал фестиваль английской музыки вместе с Британским советом. Так происходит всякий раз, когда оркестр исполняет музыку нефтяного миллионера и доморощенного композитора Гордона Гетти. До сего дня единственным композитором, исполняющимся «за бесплатно», был основатель оркестра Михаил Плетнев. Теперь в полку «неспонсорского» репертуара РНО прибыло.
Российская премьера симфонии известного питерского композитора Леонида Десятникова была назначена в позапрошлом сезоне РНО, вскоре после мировой премьеры в Германии в рамках общеевропейского проекта «Веймар — культурная столица Европы». Питер тоже не захотел отставать и запланировал исполнение «Зимы священной». Оба эти концерта отменились из-за проблем с хором. Ни один столичный коллектив нужного «размера» не захотел разучивать тексты на английском языке из учебника 1949 г. (Именно эта книга, найденная композитором случайно на чердаке подмосковной дачи, и послужила толчком для создания симфонии.) Даже нынешний концерт был под угрозой отмены, пока не нашлась Магнитогорская хоровая капелла, которая на днях исполнила российскую премьеру симфонии в Екатеринбурге (РНО опередил один из его приглашенных дирижеров, Дмитрий Лисс, со своим уральским оркестром). А потом выступила и в Москве, почтя за честь для себя выйти на сцену БЗК в юбилейном, 100-м сезоне. Московской премьерой «Зимы священной» дирижировал Андрей Борейко, который и провел мировую премьеру симфонии Десятникова. Он много работал с композитором над его произведением, поэтому исполнение «Зимы священной» было обречено на успех. Несмотря на то, что оркестр демонстрировал «неприспособленность» к современной музыке, а хор пел по-английски с уральским акцентом. Испугавшись, что публика не соберется на такой репертуар, дирекция оркестра предложила исполнить в первом отделении что-нибудь шлягерное. Удивительно, но в этот вечер получилось все наоборот. Популярные «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром» Чайковского, исполненные вместе с прославленным солистом Борисом Пергамещиковым, выглядели прелюдией к главному событию вечера (зал даже не вызвал солиста на традиционный «бис»).
Для Десятникова исполнение симфонии носило принципиальный характер. Его популярность связана в первую очередь с киномузыкой («Дневник его жены», «Кавказский пленник», «Москва») и многочисленными и высококлассными обработками наследия Астора Пьяццоллы. Сам Десятников уже не раз признавался, что его роман с классиком аргентинского танго завершен. Поэтому исполнением оригинального произведения большой формы композитор безусловно хотел доказать право на собственное имя и творчество. Значительность этого произведения для его автора подчеркивает и тот факт, что в прологе хор распевает по-английски цитату из «Моцарта и Сальери» Пушкина: «Слушай, Сальери, мой…» — вместо моцартовского «Реквиема» следует название симфонии Десятникова.
В главном своем произведении композитор во многом продолжает путь великого Стравинского, у которого в ХХ в. было много эпигонов, но мало стоящих последователей. Как и Стравинский в своем балете «Весна священная», Десятников выставляет напоказ историческое юродство, не просветляя и не осуждая то, что стало достоянием истории. Можно вспомнить неоромантика Рихарда Штрауса, который в «Кавалере розы» передавал дух моцартовского времени через вальсы. Десятников для воссоздания эпохи полувековой давности использует материал главных отечественных классиков. Две первые части посвящены Москве: тексты о радиаторах центрального отопления, газе и свете (которые от перевода на английский язык становятся еще более идиотскими) возрождают к жизни «советского» Шостаковича (главная тема «Праздничной увертюры»). А в противовес ему из музыки возникает начальная тема из «Весны священной» Стравинского. В диптихе о главных культовых фигурах советской культуры — Чайковском и Пушкине (в 1949 г. отмечалось 150 лет со дня рождения поэта) — проскальзывает цитата из «Манфреда» Чайковского. Патологически глупая часть «Спорт» полна квазицитат из американских минималистов, творчество которых, по мнению композитора, «обнаруживает парадоксальное сходство с «советским срезом». В финале сопрано Юлия Корпачева поет детским голоском, что «хочет быть сталинским соколом», под аккомпанемент струнных и органа, звучащего, как шарманка. И «Зима священная» предстает не пародией на сталинский стиль и не музыкальным переложением идеи соцарта (чего очень боится ее автор). В «Весне священной» Стравинский пытался справиться с регрессией в музыке путем ее отображения. В «Зиме священной» Десятников подытожил эти попытки и на уровне музыкального материала, и на уровне «идеологическом», отрицающем на самом деле всякое идеологизированное начало в искусстве. Жаль только, что симфония Десятникова после московской премьеры будет отложена в стол и РНО вряд ли исполнит ее еще раз.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео